На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Виктор Талалихин – легендарный военный летчик



18 сентября 1918 года родился Виктор Васильевич Талалихин, пилот, одним из первых в истории отечественной авиации, совершивший ночной таран.

Увлечение авиацией, начавшееся в нашей стране на рубеже XIX-XX веков, в 30-е годы приняло массовый характер. Мальчики и девочки не просто игрались в самолетики, они своими руками собирали и клеили модели самолетов, зачитывали до дыр авиационные журналы и книги о пионерах авиации, а позже поступали на учебу в аэроклубы.

Семья Талалихиных не была исключением, братья Александр, Николай и Виктор небом «болели» с детства. Когда старших братьев призвали на службу в авиацию, младший Виктор с нетерпением ждал призыва. Однако, еще до наступления 18-летия, комсомольская организация, в которой он состоял, направила Виктора на учебу в Московский аэроклуб. После последовала служба в РККА и учеба в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки летного состава.

Авиационная часть, в которой служил Талалихин, была задействована в советско-финской войне. Советские биографы сообщали о 50 боевых вылетах Талалихина, нескольких сбитых самолетах и спасении от смерти командира группы Михаила Королева.

Стало ли для Талалихина участие в Зимней войне боевым крещением, или действия советских летчиков ограничивались обычным патрулированием воздушного пространства – этот вопрос еще предстоит выяснить. Вполне возможно, что биографию летчика несколько приукрасили. Однако, если есть вопросы по степени участия Талалихина в боевых действиях с Финляндией, с участием в боевых действиях Великой Отечественной войны все ясно.

Великую Отечественную войну Виктор Талалихин встретил в звании младшего лейтенанта. Авиационный полк, в котором он служил, принимал участие в отражении авианалетов вражеской авиации на столицу. Талалихин произвел более 60 боевых вылетов, в небе над столицей он сбил 6 немецких самолетов, 7 августа совершил один из первых в истории отечественной авиации ночной таран. На своем истребителе И-16 он преследовал бомбардировщик Не-111, несущий смертельный груз к Москве. На него он потратил все боеприпасы, а чтобы не дать уйти, пошел на таран.

Бомбардировщик от тарана рухнул вниз, «ястребок», так пилот называл свой И-16, тоже потерял управление, но Талалихину удалось воспользоваться парашютом и выпрыгнуть из кабины.

За отвагу и проявленное мужество Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». В ответ на поздравления комсомольской организации герой обещал «всегда смело и храбро, не щадя крови и самой жизни своей, бить фашистских стервятников».

Последний бой фашистам Талалихин дал 27 октября 1941 года. В тот день звено Талалихина прикрывало наземные подразделения в районе подмосковных Раменок. Четыре И-16 и два МиГ-3 поднялись в серое небо, над Каменкой они заметили группу из шести немецких «мессершмиттов».

Самолет Талалихина первым атаковал противника, в этом бою он сбил два «Ме-109», но сам попал под обстрел, пуля попала пилоту голову и его «ястребок» пошел к земле. Младший лейтенант Талалихин погиб, защищая Родину.

Сегодня его имя носят улицы в городах десятках городах России и Украины.

Кирилл Брагин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх