Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Андрей Шеин
Владимир Константинович
Андрей Шеин
Сергей Витальевич Самоварщиков
Юрий Гогин
Невоюющий союзник Гитлера
19 янв, 13:04
+15 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Яндекс.Метрика
Популярное
Что помешало Красной армии закончить войну на 3 месяца раньше

Что помешало Красной армии закончить войну на 3 месяца раньше

12 января 1945 года началась Висло-Одерская наступательная операция советских войск на Берлинском направлении. В считанные дни германский фронт

22 янв, 15:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему в 1947 году СССР отменил смертную казнь

Почему в 1947 году СССР отменил смертную казнь

  В истории России уже бывали периоды, когда смертная казнь не применялась — например, в 18 веке во время царствования дочери Петра Первого Е

22 янв, 14:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему немцы избегали рукопашных боев во время Великой Отечественной

Почему немцы избегали рукопашных боев во время Великой Отечественной

«Пуля - дура, штык – молодец», - учил полководец Александр Суворов. Сегодня, в век технологий, эта фраза звучит скорее иронично, как символ кон

22 янв, 14:58
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия vs США: сколько раз дело между странами доходило до военных действий

Россия vs США: сколько раз дело между странами доходило до военных действий

Россия (и СССР) и США никогда официально не воевали друг с другом. Но неоднократно были эпизоды, когда вооружённые силы и нерегулярные вооружён

22 янв, 14:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Меня хоронили трижды»

«Меня хоронили трижды»

95-летний полковник Пруссаков — участник Великой Отечественной и свидетель истории — о самом страшном годе и большой любви   Фото: Анн

22 янв, 14:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ВХОД НА САЙТ

Сталин строил общество справедливого будущего

развернуть

Сталин строил общество справедливого будущего

И.В. Сталин СССР строил Общество Будущего по идеям, часть которых содержится в его работе-завещании «Экономические проблемы социализма в СССР», большего он оставить не успел.

Его архив вместе с черновиками был уничтожен Н. Хрущевым после его гибели – переродившейся верхушке были смертельно опасны даже идеи Сталина, спрятанные в спецхран. Но это не значит, что идеи нельзя восстановить и развить из логики системы и истории ее создания.

Идея управления экономикой России как единой огромной фабрикой-корпорацией принадлежит Ленину, но воплощать ее в реальности и развивать гениальную, но неясную идею, практически пришлось И. Сталину. С чего должен был начать Сталин при построении экономики Общества Будущего? Подобно тому, как «первейший вопрос всякой революции есть вопрос о власти» так совершенно необходимое условие для построения любой успешной страны – государственная независимость, особенно во враждебном геополитическом окружении. В противном случае государство не в состоянии будет независимо решать вопросы на своей собственной территории, не говоря уже о том, что в критические моменты станет уязвимо к ультимативному давлению из-за рубежа.

Значит, задача №1 – максимально возможная национально-государственная независимость. Так и делалось: «Первая задача состоит в том, чтобы обеспечить самостоятельность народного хозяйства страны от капиталистического окружения, чтобы хозяйство не превратилось в придаток капиталистических стран. Если бы у нас не было планирующего центра, обеспечивающего самостоятельность народного хозяйства, промышленность развивалась бы совсем иным путем, все начиналось бы с легкой промышленности, а не с тяжелой промышленности. Мы же перевернули законы капиталистического хозяйства, поставили их с ног на голову, вернее с головы на ноги… На первых порах приходится не считаться с принципом рентабельности предприятий. Дело рентабельности подчинено у нас строительству, прежде всего, тяжелой промышленности». «Если бы предыдущее нэповское десятилетие не было потеряно, то индустриализацию можно было проводить в меньшей спешке и с меньшими жертвами».

То, что во главу угла поставлена тяжелая промышленность - очень логично, без нее не будет ни легкой промышленности, ни современных вооружений. Без вооружений очень скоро не будет самой страны. Это оказалось единственно возможной гениальным выходом, удивившей западных экономистов и вызвавшей недоумение в партийной верхушке – так нигде никогда не делалось, ведь надо по «классике» создать потребительский рынок, легкую промышленность, которая потом востребует тяжелую... Самое близкое будущее показало, что Сталин был совершенно прав. СССР же предлагал свою, невиданную ранее модель – оптимизация на уровне всего общества, включая воспитание, образование, медицинское обслуживание, безопасность и многое другое.

Эта система была исходно спланирована как интегральная, то есть неделимая на части, как неделим на жизнеспособные части человеческий организм . А рентабельности не придавалось большого значения только «на первых порах», следовательно механизм рентабельности предприятий исходно планировался, но должен был быть запущен в положенное ему время, когда более высокий уровень общественной оптимизации уже был предварительно настроен.

Это и началось примерно в 1936 г., когда была проведена реформа оптовых цен, что значительно улучшило ситуацию с планированием на уровне предприятия и оценку его эффективности. На первом этапе система Общества Будущего налаживается как целое, оптимизация и планирование идут «сверху вниз», то есть от общего к частному. Следует подчеркнуть очень важный момент: неэффективность конкретного предприятия на своем уровне в большой системе СССР ни в коем случае не говорит о неэффективности системы в целом, напротив, общая эффективность может быть очень высокой .

Логика Сталина безупречна: «Капитализм стоит за новую технику, когда она сулит ему наибольшие прибыли. Капитализм стоит против новой техники и за переход на ручной труд, когда новая техника не сулит больше наибольших прибылей.» Словно сегодня сказано - вспомним недавний перенос производств с Запада в Юго-Восточную Азию – «зачем нужен робот, если есть китаец». Более того, принцип максимации прибыли будет работать во всех важнейших областях общественной жизни, таких например, как обеспечение безопасности. Какие танки и самолеты будут производиться при капитализме? Те, которые ниболее прибыльны производителю, а если они не максимально эффективны, то это проблема армии. Такое положение дел будет отстаиваться любыми способами.

Неудивительно, что советское оружие считалось лучшим в мире – у нас критерием оценки была эффективность производимого оружия, а не «навар», который владелец может «срубить» с государства. Неудивительно также, что лучшим к началу Второй Мировой было немецкое оружие (а к концу - советское), а не французское или английское, что убедительно было показано на поле битвы. Впервые в современной истории нацисткая Германия организовала армию как интегральное целое, а не как набор танков, самолетов и пушек с хорошими характеристиками у каждой единицы по отдельности, но плохо приспособленных для действий в составе армии-единого организма. Те же принципы были положену в основу экономической системы СССР.

К слову сказать, их во многом копировал Гитлер, считая их крайне эффективными. Нацисты тоже пользовались некапиталистическими критериями, но стартовая точка для промышленности Нацисткой Германии несравненно выгоднее, чем для СССР. Стартовавшая много позже западных конкурентов военная промышленность СССР уже к 1940 г. практически догнала имевших колоссальную фору потенциальных противников. Та же ситуация имеет место во всех частях общественного организма.

Представьте себе владельца фармацевтического завода. Его критерием будет не здоровье народа и максимальное количество излеченных больных, а прибыль. Верно? Верно, если это не так, то это – не капиталист. Более того, капиталист однозначно не заинтересован в здоровой нации и тех технологиях, которые позволят вылечить людей наиболее дешевыми способами, напротив наиболее затратный способ будет для него предпочтительнее. Капиталист будет также всеми средствами сдерживать развитие здорового образа жизни и физической культуры, не говоря уже о развитии способностей человека к самоизлечению. Если же найдется совестливый эксплуататор, то он со временем неизбежно проиграет своим волкообразным собратьям, для которых важнее всего прибыль - он будет играть по заведомо проигрышной стратегии. Именно максимальная прибыль – это единственный критерий оценки капиталистической эффективности.

Регулярно появляется

информация о том, что фармацевтические корпорации целенаправленно не допускают до людей лекарства и методы лечения, приводящие к полному исцелению хронических больных – им очень нужен больной человек, «подсаженный на иглу». В ход идет все – от скупки патентов до физического устранения изобретателей, если они отвергнут «предложение от которого нельзя отказаться». Ведь если человек излечится быстро и навсегда, то сверхприбыли мафиозных корпораций окажутся под угрозой. А жизни людей, кого они интересуют, кроме их самих?

А при социалистической системе здоровье народа – высшая ценность, где разговор о прибылях не имеет смысла. Она будет построена на профилактике болезней и полном их излечении, где это возможно как было в СССР.

Страна готовилась к Великой Войне, которую должен был начать Запад. И Восток, к слову. Было сделано совершенно невозможное, потрясшее весь мир, потрясшее настолько, что руководство противников отказывалось верить, получая донесения с поля битвы. «Даже если не учитывать изменения качества военной техники, индекс роста продукции вооружения составил 2,51 раза... Однако в этот период происходило еще и быстрое качественное совершенствование многих видов военной техники. Так, танки Т-34 и КВ, которые начали выпускать в 1940 году, были намного более эффективны, чем танки, выпускавшиеся ранее. То же самое можно сказать об истребителях и бомбардировщиках, артиллерийском вооружении и в несколько меньших размерах - производство винтовок и пулеметов. С учетом этого обстоятельства производство военной техники выросло значительно больше... Выпуск артиллерийских снарядов увеличился за тот же период с менее чем 5 миллионов штук до 43 миллионов, то есть более чем в 8 раз.» Почему вооружения, в частности технически не оправдавшие себя в начале Отечественной танки и самолеты производились в таких массовых количествах?

Сейчас это стало модным ставить в вину лично Сталину. Важнейшая из причин в том, что большая война с начала 30-х могла начаться практически в любой момент и если бы ко второй половине 30-х не было бы армад несовершенных (несовершенных относительно лучших в мире немецких, но значительно превосходящих, например, японские) танков и самолетов, то война на 2, а то и на 3 фронта могла начаться намного раньше. В таком случае КВ и ИЛ-2 производить было бы уже некому.

Проба Советской Армии на прочность и сокрушительное поражение при столкновении даже с не столь продвинутой советской техникой на Халхин-Голе настолько убедительно привела японцев в разум, что ударить в спину СССР они не решились даже тогда, когда немцы под Москвой чуть ли не рассматривали звезды Кремля. Еще одна ключевая причина в том, что отработка технологий должна пройти совершенно определенные этапы в своем развитии, упрощенно говоря, до того как делать металлические самолеты надо научиться делать фанерные. Индустриально развитые страны уже прошли этот этап в Первую Мировую, а у нас весь цикл перехода от фанерных к металлическим самолетам занял около 10 лет. Так же дело обстояло и с другой техникой. До этого же производить и разрабатывать технику новейших на то время поколений было не из чего, не на чем, негде и некому. Не было броневой стали, станков, квалифицированных рабочих, химической промышленности, способной создать современные пороха, взрывчатые вещества, топлива и смазки, вообще ничего не было, все это создавалось на лету, буквально за 5-7 лет. Через 5 лет уже в серию пошли созданные тогда танки и самолеты.

Представляете как конструкторам создавать танк из неизвестно какой стали, которая будет производиться на неизвестно каком оборудовании, на заводе, котлован которого даже еще не заложен? Да что там, даже электростанции для этого еще нет. Станков, инженеров и рабочих, разумеется, еще нет тоже. Представьте, какой уровень управления, планирования и координации экономики нужен при этом. «О масштабе научно-технического прогресса в такой важнейшей отрасли, как станкостроение, свидетельствует такой факт, что в 1939 - 1940 годах было освоено производство 277 новых типов металлорежущих станков из примерно 300 типов,...

 
 

О большом внимании, которое уделялось в годы третьей пятилетки развитию науки, свидетельствует значительный рост ассигнований на науку в бюджете СССР...». Сталин шел по этому пути совершенно осознанно, все его действия основаны на безупречной логике и здравом смысле, а развитие страны спланировано на десятилетия вперед. В этом состояла интегральная система Сталина – стандартизированное образование, единый доступ к профессиям, поиск талантов, планирование на годы вперед. Результат действия экономической модели Сталина поразителен, а если взять весь общественный организм - ошеломителен.

То есть система, на первом своем этапе «задвинувшая» рентабельность до определенного времени в результате получила невиданную в человеческой истории рентабельность. Достижения 1950-х опирались на созданный в 1930-1940-е годы мощный потенциал тяжелой промышленности и транспорта... СССР умело использовал свои ограниченные ресурсы для развития отраслей, определяющих долгосрочный экономический прогресс: образования, в том числе высшего, здравоохранения, науки. ...скорость и масштаб сдвигов в развитии этих отраслей были беспрецедентными и явились во второй половине XX века образцом для многих государств мира.

Существовала также большая разница в подготовке специалистов в 1930-е и 1940-1950-е годы: в послевоенный период она качественно выросла....К числу несомненных успехов Советского Союза в этой области относятся такие крупнейшие события, как запуск первого спутника Земли, пуск атомной электростанции, первый полет сверхзвукового пассажирского самолета, а также ряд других технических достижений, в которых СССР опередил США.

Важно отметить, что в такой важной отрасли, как создание электронно-вычислительной техники, советские разработки в то время не отставали по своим техническим данным от ЭВМ, созданных в США. Также не отставал существенно от уровня США в этот период и технический уровень таких отраслей промышленности, как электроэнергетика, черная металлургия, угольная промышленность, некоторые отрасли цветной металлургии.

Даже такие отдаленные события, как космические полеты рассматривались и планировались за много лет до их осуществления, когда казалось бы, совсем не до этого. Он никогда бы не появился, если бы не планировался за много лет до этого и не была бы создана производственная и интеллектуальная база. «Проект полета человека в космос... рассматривался на самом высоком уровне... летом 1946 г... Свои предложения М.Тихонравов... адресовал самому Сталину...С полетами человека в космос решено было повременить. Полстраны – в послевоенных руинах, ... набирает первые обороты «холодная война», а ракеты нужны в первую очередь для военных целей...за 20 дней до своей смерти, Иосиф Сталин подписал документ, определивший пути развития ракет «сверхдальнего действия» (Р-7), которые и стали затем основной «рабочей лошадкой» советской и российской космонавтики...».

В этом, кстати, проявилось гениальное ноу-хау, одно из величайших системных изобретений Великого Архитектора – «двойное назначение» промышленности, которая исходно планировалась с возможностью производить на одних и тех же мощностях продукцию как военного, так и мирного назначения. И.В. Сталин оставил некоторые свои наброски идей о том, как должна функционировать Система Будущего и предостерегал от опасностей, с которыми она могла столкнуться: «было бы неправильно... думать, что не существует никаких противоречий между нашими производительными силами и производственными отношениями. Противоречия безусловно есть и будут... При правильной политике руководящих органов... дело здесь не может дойти до конфликта между производственными отношениями и производительными силами общества. Другое дело, если мы будем проводить неправильную политику... В этом случае конфликт будет неизбежен, и наши производственные отношения могут превратиться в серьезнейший тормоз дальнейшего развития производительных сил....

Задача руководящих органов состоит в том, чтобы своевременно подметить нарастающие противоречия и вовремя принять меры....» Сталин как никто другой представлял себе исключительную важность МЕРЫ, баланса и гармонии общества, всех частей сложнейшего общественного организма. Создатель уникальной Советской Системы очень четко представлял себе мир, в котором она находится и в его понимании он был неизмеримо опережал кабинетных ученых, составляющих умозрительные схемы для таких же оторванных от жизни интеллигентов. Безусловно, геополитические и идеологические противники мешали, как только могли еще и потому что Советская Цивилизация была альтернативой Западному Проекту устройства будущего Человечества. До сих пор СССР вызывает у них просто зоологическую злобу. С кем предстояло схватиться Системе Будущего? В отличие от «основоположников», Сталин представлял это прекрасно.

Каково мнение практика и его предсказание будущего на основе его видения мира? «Главные черты… экономического закона современного капитализма…: обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путем закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путем войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей... не средняя прибыль, и не сверхприбыль... а именно максимальная прибыль является двигателем монополистического капитализма. ... толкает монополистический капитализм на такие рискованные шаги, как закабаление ... отсталых стран.., организация новых войн, являющихся для воротил современного капитализма лучшим "бизнесом" для извлечения максимальных прибылей, наконец, попытки завоевания мирового экономического господства.»

Логическим завершением Западной Цивилизации является олигархический капитализм, в котором общество оказывается безвольной игрушкой в руках шаек всесильных кланов-корпораций. Сталин также понял это одним из первых: «Выражение "сращивание" не подходит. Это выражение поверхностно ... в процессе этого сближения происходит не просто сращивание, а подчинение государственного аппарата монополистам.» Капитализм неразделим со своей теневой стороной – безработицией и крупным социальным слоем «отверженных», которые играют исключительно важную роль в Западной модели цивилизации. Вовсе не значит, что эти люди безнадежные лентяи – сама модель подразумевает «структурную бедность», которая может колебаться от 10% в самых успешных странах, до 90%, как в у нас. Структурная бедность и безработица означает, что даже если бы все члены общества были одинаково и идеально трудолюбивы, то все равно «всем бы не хватило места в шлюпке».

Это чудовищная растрата человеческих ресурсов, не говоря уже о неисчислимом количестве загубленных судеб. Родившийся в слоях «отверженных» ребенок не имеет практически никаких шансов реализовать свой талант, сколь бы велик он не был. И.В. Сталин очень четко это осознавал: «Когда говорят о материальном положении рабочего класса, обычно имеют ввиду занятых в производстве рабочих и не принимают в расчет материальное положение так называемой резервной армии безработных...» В Обществе Будущего же структурной бедности нет. Впервые в человеческой истории оно использовало ресурсы талантов всего общества. Сын крестьянина из самой глухой деревни или сирота запросто могли стать не просто образованным человеком, а крупным ученым, государственным деятелем самого высокого уровня. Примеров просто неисчислимое множество. Так какое общественное устройство более разумное и человечное?

Общество будущего, в отличие от Западной модели планирует, координирует и оптимизирует заранее все ресурсы – человеческие, природные, производственные. «Можно ли рассматривать средства производства при нашем социалистическом строе, как товар? ... Товар есть такой продукт производства, который продается любому покупателю, причем при продаже товара товаровладелец теряет право собственности на него, а покупатель становится собственником товара, который может перепродать, заложить, сгноить его. Подходят ли средства производства под такое определение? Ясно, что не подходят.» С логикой Великого Интегратора невозможно поспорить. Что же дальше? «Не может быть сомнения, что при наших нынешних социалистических условиях производства закон стоимости не может быть "регулятором пропорций" в деле распределения труда между различными отраслями производства.»

Представьте себе завод , который был очень эффективным, его продукция была нужна, но его разорили по причинам прихватизации. Что нам с горящими глазами обещали либералы-рыночники в 90-ые? Что со временем все придет в равновесие и если рынок испытывает потребность в каком-то продукте, то он появится, а предприятие неизбежно окажется в руках «эффективного собственника». Естественно все это никак не обосновывалось. Не удивительно, что опыт «россиянии» и других стран весьма убедительно показывает, что предприятие скорее всего будет уничтожено, а на его месте возникнет что-то совсем другое, например, уникальное оборудование будет распродано за бесценок, а помещения будут сданы под склады, офисы и магазины. Так как быть с продукцией, возникнет ли новое производство? Возможно, но очень нескоро, потому что многие технологические секреты будут утрачены и их придется воссоздавать заново, также как и всю систему сбыта и многое другое, что принесет ущерб всему обществу, не считая того, что в течение долгого времени не будет призводиться нужный товар.

Темпы роста сталинской Системы будущего показали, что она опережает все экономические модели человеческой истории. То есть это «ди⁠рективная экономика» где все планируется из центра – ключ к решению всех проблем? Нет, все не так просто. Во-первых, из центра планируются только весьма общие направления, предприятия на местах во времена Сталина обладали очень большой свободой, которую они потеряли при Хрущеве. Об этом сейчас почти «забыли», не так ли? Также имелся мощный кооперативный сектор, который обслуживал не только население, но и промышленность, то есть экономическая свобода предприятий была весьма велика, раз они могли оплатить услуги кооператоров. В то же время и ответственность руководителей предприятий тоже была очень велика. Руководители кооперативов в свою очередь также несли большую ответственность наряду с руководителями государственных предприятий. Если кооператор подвел всю производственную цепочку – пусть отвечает по всей строгости, а не только своим капиталом или должностью, ущерба он принес неизмеримо больше. Это справедливо – большое право принимать решения, большая ответственность - большая награда.

Экономика Сталинской системы – это экономика взаимных обязательств и четкого их исполнения, экономика взаимного доверия, а вовсе не рынка. Деньги тоже есть, но они играют второстепенную роль для удобства учета. «Чтобы поднять колхозную собственность до уровня общенародной собственности, нужно выключить излишки колхозного производства из системы товарного обращения и включить их в систему продуктообмена между государственной промышленностью и колхозами. В этом суть... Такая система, сокращая сферу действия товарного обращения, облегчит переход от социализма к коммунизму. Кроме того, она даст возможность включить основную собственность колхозов, продукцию колхозного производства в общую систему общенародного планирования.»

В чем преимущество этой системы перед традиционной системой товарного обращения? В том, что товар сразу поставляется потребителю, минуя этап конкурентной продажи на рынке. Это выгодно обществу, потому что затраты на продажу товара при «рыночной экономике» обычно превышают затраты на его производство. Почему это будет выгодно колхозникам? Хотя бы потому что не надо будет вставать в 5 утра и ехать на колхозный рынок или идти торговать яблоками на станцию. Потому что, как говорит Сталин в других своих работах, на своем опыте крестьянка поймет, что целесообразнее не выпекать хлеб самой, а покупать в магазине. Автоматическая система экономического регулирования сама перенаправит продукт колхозника потребителю, которому он нужен и направит по самому экономичному пути. Так планировал свою систему Сталин   ( совместный труд со Скептиком)


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 03.11.2018 в 22:46
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Путник
Путник Виктор Козодоев 6 ноября 18, в 22:15 Нужное жидам государство Путин как раз и построил уже. Оглядитесь вокруг! Именно это уже явь. Текст скрыт развернуть
0
александр фадеев
александр фадеев 4 ноября 18, в 23:47 Сталин -это грузинский националист и новый Христос в эпоху капиталистического империализма. При нём был разгромлен национал-социализм Европы или итальянский фашизм . Англия сама выбрала Сталина против нациста Гитлера так как национализм более сильный антипод интернационалу Троцкого, который мечтал разрушить весь старый порядок господства собственников и хозяев над неимущими пролетариями. Крестьяне и ремесленники были уничтожены промышленными служащими и работниками капиталистами и чиновниками и появился строй военного коммунизма Посмотри на мавзолей эпохи Сталина. Три четверти вождей имели маршальскую форму и даже серые высшие чиновники одетые в гражданскую одежду плохо смотрелись на трибуне. Сталин и военщина не отделимы. Я начальник ты дурак, ты начальник я дурак. Воры сидели в ИТК, лодыри работали на бригадира и дедовщина процветала как в бурлацкой ватаге Текст скрыт развернуть
0
Александр Боярский
Александр Боярский александр фадеев 5 ноября 18, в 03:37 Тезка, ты непроходимый чудак на букву М. Текст скрыт развернуть
-1
Дмитрий Хорошавин
Дмитрий Хорошавин александр фадеев 7 ноября 18, в 01:28 Правильно. Интересно, хоть один грузин был раскулачен? Грузия при Сталине не платила налогов и проедала в 4 раза больше, чем зарабатывала. В республиках, областях, крупных городах и даже районах в кабинетах начальников ГБ сидели грузины (иногда за их неимением осетины и армяне) и обеспечивали тотальный контроль всего государства. Их боялись и им фактически подчинялись местные партийные и советские руководители. Об этом однажды упоминал Путин. Можно привести упоминания об этом в литературе и фильмах. Да и сам список по делу Берии красноречив. Что делал Лежава на посту министра Белоруссии? Фактически мы пережили грузинское иго! Текст скрыт развернуть
0
igor
igor 5 ноября 18, в 00:08 С подобным дурнем, как автор, связываться нельзя - сам дурнем будешь. Текст скрыт развернуть
-3
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян 5 ноября 18, в 01:23 Статья интересна тем, что как бы вскрывает некоторые принципы экономической политики СССР (если принимать на веру то, что пишет автор). Но одновременно в ней много натяжек, нелогичностей, необоснованностей и даже встречается враньё.
Я бы не стал верить этому материалу - без серьезного его разбора со стороны экономиста и историка.
Проведу такую аналогию. Мы с вами не жили в стране Лимпопо (как не жили в СССР времён Сталина). Представьте, что кто-то описывает нам историю и устройство экономики Лимпопо, и из его рассказа выходит, что люди там жили по чудесным законам (например, не учитывали рентабельность производства) и достигали великолепных результатов (хотя в этом случае И-153 должен был бы превосходить Мессершмитт-109, а он почему-то, наоборот, проигрывал). И вот мы принимаем этот чудесный рассказ на веру, вводим завтра у себя такие же чудесные законы - и через 2-3 года с треском вылетаем в трубу, потому что производство оказывается нерентабельно, а значит, есть убытки, а покрыть их нечем (а чем их покрывал товарищ Сталин, автор статьи нам почему-то не рассказал...).
Текст скрыт развернуть
-4
Александр Боярский
Александр Боярский Виген Егиазарян 5 ноября 18, в 03:39 Придурок, ты прочитай для начала сам материал Сталина, эту книгу, а потом делай свои тупые выводы. Автор для вас дураков, все разжевал, но вы даже это не в состоянии уразуметь. О чем тогда с такими говорить? Текст скрыт развернуть
6
александр фадеев
александр фадеев Виген Егиазарян 5 ноября 18, в 06:27 Вы правы во многом, так как Сталин всю жизнь боролся только за личную Власть притом для себя. Он был творцом разбазаривания имперской России на 15 государств-республик вокруг КПСС или ВКП(б). Брежнев менее хитрый даже прописал творение Сталина статьёй  6 конституции СССР. Несомненно если бы Николай второй обладал характером Сталина. то ни какого октябрьского переворота и сдачи монархии без сопротивления не было. Видимо России уготована судьба монархии или империи. Политика же командует экономикой, а вот передача ВЛАСТИ неимущим и озлобленной массе народа и  есть настоящая болезнь  шизофреников Текст скрыт развернуть
-5
Вадим Будюк
Вадим Будюк Александр Боярский 5 ноября 18, в 11:21 Да, действительно, логика многих оппонентов, мягко говоря - примитивна, формальна, ущербна. - Нет исторического, диалектической подхода. К сожалению, донести это до них невозможно. Сталин, реально, великий революционер, - теоретик и практик, который был адекватен народу и текущему политическому моменту. В сравнении с ним наши политики, к большому сожалению, - жалкая мелкота, - ни идейности, ни размаха, ни твердости, ни чести. Текст скрыт развернуть
2
александр фадеев
александр фадеев Вадим Будюк 6 ноября 18, в 04:28 Вадим Бурдюк! С политикой Сталина покончила его партия сама. В октябре 1952 года на 19 Сьезде, елинственной партии ВКП(б) ставшей КПСС в СССР.   Как могла выродится маленькая партия из троицы Ульянова, Акскельрода и Мартова выродится в огромную массу большевиков партийцев забывших и Маркса, и Плеханова и самого Ленина и уверившая в куклу Брежнева. Текст скрыт развернуть
-1
александр фадеев
александр фадеев Вадим Будюк 6 ноября 18, в 05:02 Вадим Бурдюк! А ВЫы сам то начётчик если веришь что народ умён и мудр. Мудр отдельный ЧЕЛОВЕК, которых уничтожал тиран и националист создатель каких то наций из ничего и народный комиссар. Мменно сТалин и создал то что творится сегодня на УКРАИНЕ (окраины Великой РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!!! Текст скрыт развернуть
1
VITTORIO
VITTORIO 5 ноября 18, в 18:17 ГОСПОДА, ТОВАРИЩИ!!!! БУДЬ БЛАГОСКЛОННЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ ДРУГ ДРУГУ!!! МНЕ НЕ НРАВИТЬСЯ, КОГДА НЕКОТОРЫЕ Г-ДА, ТОВ.  ПРОЯВЛЯЮТ ХАМСТВО, БЕСПРИНЦИПНОСТЬ И НЕ СДЕРЖАННОСТЬ!!!
Я на всю жизнь запомнил преподавателя Иркутского Военного Авиационного Училища (в историю которого я вписал свою фамилию. Училище уничтожено без единого выстрела - ФАШИСТАМИ, что ныне у власти). Был случай. Мы отделением потратили много сил, чтобы подготовить курсанта моего отделения к переэкзаменовке. Он вместо ответа встал у доски монументом. Я в сердцах сказал: "Ты похоже глядя в книгу видишь только ФИГУ (болтлив был не остановить)". Преподаватель, рассмеявшись, сказал: "Вы не правы товарищ сержант. каждый глядя в книгу  видит свою ФИГУ". Читая Ваши кометы, я всегда убеждаюсь в ПРАВОТЕ И МУДРОСТИ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ. 
ЗАСЛУГА ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА В ТОМ, ЧТО НА ОБЛОМКАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (БОЛЬШЕВИКИ НЕ ИМЕЮТ К ЭТОМУ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ. ИМПЕРИЮ УНИЧТОЖАЛИ ПРЕДКИ НЫНЕШНИХ ДЕРЬМОКРАТОВ, ВО ГЛАВЕ КОТОРЫХ НЫНЕ СТОИТ ПАХАН - НЕПУТЁВЫЙ ВОВАН) СМОГ СОЗДАТЬ, ПОСТРОИТЬ ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ ЕДИНЫЙ ДЕРЖАВНЫЙ СОЮЗ ГОСУДАРСТВ (РЕСПУБЛИК).
Вам хулителям И.В.СТАЛИНА разобраться в том, что вытворяют ДЕРЬМОКРАТЫ. И попробуйте дать сравнительный АНАЛИЗ их деяний и ВЕЛИЧИЯ СТАЛИНА. Вы им в подмётки НЕ ГОДИТЕСЬ. 
Испокон веку известно, что преступники ни где, ни когда, при любых условиях и состояниях не сознаются в своих преступлениях, но обвиняют не причастных и не виновных. У них всегда виновато государство, органы и все население. Как и у вас И.В.СТАЛИН. ВЫ ФАШИСТЫ
У вас НЕТ ПРАВА СУДИТЬ, ОСУЖДАТЬ И, ДАЖЕ, ОБСУЖДАТЬ ДЕЙСТВИЯ, А, РАВНО, И БЕЗДЕЙСТВИЯ ВЕЛИКИХ И МУДРЫХ НАШИХ ПРЕДКОВ.
ПОТРАТИЛИ МНОГО КРОВИ ...!!!???!!! ТАК БЕЗ КРОВИ И БАБЫ НЕ РОЖАЮТ. А СОЗДАТЬ НА ОБЛОМКАХ ИМПЕРИИ ВЕЛИКУЮ МОГУЧУЮ ДЕРЖАВУ НУЖНО БЫТЬ ВОИСТИНУ ВЕЛИКИМ И МУДРЫМ.
ПРЕДЛАГАЮ В ВАМ СВОЕЙ ЖИЗНИ ПОСТУПАТЬ ПО ПРИНЦИПУ: "ДУМАТЬ, ДЕЛАЯ, И ДЕЛАТЬ, ДУМАЯ". ЭТО ПРИНЦИП ВЕЛИКИХ И МУДРЫХ.
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС СО СТОЛЕТИЕМ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА, И С ОЧЕРЕДНОЙ ДАТОЙ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. МЫ ВЕРНЁМСЯ. ЖДИТЕ.
ВСЕМ ВАМ БЛАГ, БЛАГОДЕНСТВИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
С УВАЖЕНИЕМ, СОВЕТСКИЙ ОФИЦЕР.
ДУРАКОВ, УБЛЮДКОВ, ВРАГОВ РУСИ СВЯТОЙ ВЕЛИКОЙ И ДЕРЬМОКРАТОВ ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТСЯ. ВЫ ЕЩЁ ВСТАНЕТЕ НА КОЛЕНИ, КАК УЖЕ БЫЛО НЕОДНОКРАТНО В ИСТОРИИ ДЕРЖАВЫ.
ЧЕСТЬ ИМЕЮ!!!
Текст скрыт развернуть
1
александр фадеев
александр фадеев VITTORIO 6 ноября 18, в 04:47 Витторио! Ты латинский приспешник, если не знаешь букв кириллицы и православия!?. Пишешь слишком патетически как будто на митинге Троцкого сделавший октябрьский переворот в России. Именно Сталин через ВЧК, ГПУ,НКВД и ухлопал ледорубом основателя террора а России . Террорист не может быть марксистом. Фашист Муссолини меньше уничтожил своих врагов, чем Сталин уничтожил свой народ в основном именно русских, руками Гитлера. Кто столкнул лбами двух тирранов ? Конечно Черчилль самый великий политик современности. Его чтят в Англии ибо он создал Ьританское содружество вокруг Лондона, а Сталин создал СССР вокруг Кремля с одной партией ВКП (б) и породил Великий Китай. Текст скрыт развернуть
-1
VITTORIO
VITTORIO александр фадеев 6 ноября 18, в 14:11 благодарю!!! Теперь я знаю как к вам обращаться!!! Текст скрыт развернуть
0
Виктор Обдуленко
Виктор Обдуленко 5 ноября 18, в 20:58 VITTORIO  благодарю за четкую и убедительную отповедь невигласам. К большому сожалению пропали совесть , честь, правда, преданность. Но правильно сказал выдающийся философ ХХ века Александр Зиновьев, в молодости с группой молодежи готовил террорестичесий акт против И.В.Сталина., после того пойдя ссылку и многое другое ,переосмыслив после ВОВ  её историческую значимость Он сказал: Пройдет немного времени и мир назовёт ХХ век, веком Ленина и Сталина и я с ним согласен.
Текст скрыт развернуть
1
александр фадеев
александр фадеев Виктор Обдуленко 6 ноября 18, в 04:54 Виктор Обдуленко! Вы с VITTORIO два сапога армейских пара -  единомышленники Текст скрыт развернуть
-1
Не Он
Не Он 6 ноября 18, в 11:43 Сталин строил общество справедливого будущего?
Малограмотный грабитель банков и террорист, учинивший Геноцид , невиданных ранее масштабов и противопоставивший страну всему миру?
Наладивший Систему, где "вожди говорят одно, а делают другое"?
Так никто, кроме "наиболее верных марксистов-ленинцев" страной не правил с 1917-го г, большая часть наследников его власти - его бывшие подельники, а нынешние "некоммунистические правопреемники"-прихватизаторы - его почитатели!
Т.е, "светлое будущее", обещанное большевиками и таки, ими построенное - это нынешнее Настоящее.
Просто, его "справедливость" - по понятиям: кто сумел "понять" и состоял при власти - тот нынешнюю "справедливость" и организовал.
Так что, "советский народ" не зря горбатился и кровь проливал... получил то, за что боролся!
Причем, еще далеко не всё.
Текст скрыт развернуть
-3
Арсен Чакрян
Арсен Чакрян Не Он 6 ноября 18, в 18:18 А вы из чьих холопов будите? Отрыжка без роду, племени и имени. Текст скрыт развернуть
1
Юрий Паршаков
Юрий Паршаков 16 ноября 18, в 00:05 Сталин наша слава боевая. Гений руководства. Текст скрыт развернуть
0
В.А.
В.А. 7 декабря 18, в 17:59 Народ постепенно прозревает и начинает осознавать, какое государство у нас было, но профукано.  А как многообещающе начиналось  начиналось коммунистами, которые сумели взять власть, но о новом обществе имели отрывочные и смутные представления, и только   под руководством Сталина, сумели создать страну -сказку, в которой полет мысли индивидуума вливался в творческий процесс созидания всей страны, при этом ему пришлось убрать множество тех, кто на этапе становления не отвечал целям и задачам, а то и откровенно вредил, что после Сталина ему было вменено в вину так, что все достижения страны были переписаны , а способствующие им рабочие процессы свернуты.
 Вот положение:  "...наши производственные отношения могут превратиться в серьезнейший тормоз дальнейшего развития производительных сил...." просто нахожу гениальными, потому что при сталинском  понимании этого вопроса   о тормозах даже не приходилось говорить. Они просто  отсутствовали. Эх, в какой же  мы счастливой стране жили, что смогли поднять свою промышленность до уровня мировых стандартов, науку, культуру, спорт сделали высшим приоритетом и главным был человек, способный повести за собой людей к высшим достижениям. Вспоминаю: выше, сильней, быстрей.. И этот лозунг был не пустым словом, он был наполнен практическими делами. Но.. дальше, после Сталина был полный провал. Хрущеподобные руководители запомнили лозунги, их повторяли, но не понимали и не умели их применить, и жизнь из сталинской страны  ушла, в 1991 году произошла фиксация этого положения..  Это непостижимо и еще более загадочно, почему у Сталина все получалось, а эти все сломали. Вроде тот же марксизм-ленинизм, те же лозунги и призывы, та же партия, а результата нет. Легко сказать- ушло творчество масс, хотя формально его никто не отменял, но жизнь из сталинского государства потихоньку уходила и ушла совсем, когда новые производительные силы вошли в клинч с обветшалыми производственными  отношениями, которые коммунисты так и не смогли откорректировать. Может это у Китая получится? Пока получается, хотя я считаю, что русский человек мог это сделать намного раньше и лучше. Жаль.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 62
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Вадим Мисюк
это кто? Дарвин?
Вадим Мисюк Обезьяночеловек
И тут не скажу Не скажу
Кретин.
И тут не скажу Не скажу Обезьяночеловек
александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян

---=новое на сайте=---

Что помешало Красной армии з…

Что помешало Красной армии закончить войну на 3 месяца раньше

22 янв, 15:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему в 1947 году СССР отме…

Почему в 1947 году СССР отменил смертную казнь

22 янв, 14:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему немцы избегали рукопа…

Почему немцы избегали рукопашных боев во время Великой Отечественной

22 янв, 14:58
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия vs США: сколько раз д…

Россия vs США: сколько раз дело между странами доходило до военных действий

22 янв, 14:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Меня хоронили трижды»

«Меня хоронили трижды»

22 янв, 14:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как на территории Великой Бо…

Как на территории Великой Болгарии возникла Киевская Русь

21 янв, 16:00
+2 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Гражданская война в Китае: к…

Гражданская война в Китае: как Советский Союз спас зарождающуюся КНР

21 янв, 15:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Василий Цымбал: как советски…

Василий Цымбал: как советский летчик-лихач унизил пилота НАТО

21 янв, 15:58
+6 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Трофейные бригады Красной Ар…

Трофейные бригады Красной Армии: как работали «охотники за нацистскими ценностями»

21 янв, 15:57
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Геноцид индейцев англосаксон…

Геноцид индейцев англосаксонским либерализмом

20 янв, 23:06
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как Специальный полк морской…

Как Специальный полк морской пехоты ВМС СССР воевал в Афганистане...

20 янв, 18:33
+13 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему провалились все покуш…

Почему провалились все покушения на Сталина?

20 янв, 18:14
+12 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сталин решал проблемы быстро…

Сталин решал проблемы быстро, спокойно и эффективно. Ковпак рассказывает случай

19 янв, 22:49
+637 275
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Невоюющий союзник Гитлера

Невоюющий союзник Гитлера

19 янв, 13:04
+15 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
За кадром фильма «Белое солн…

За кадром фильма «Белое солнце пустыни»

19 янв, 12:28
+49 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
АЗЛК и ИЖ: история противостояния

АЗЛК и ИЖ: история противостояния

19 янв, 12:27
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
От Брестской унии до Томоса.…

От Брестской унии до Томоса. Не отменить ли нам решения Переяславской рады?

19 янв, 11:13
+10 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему в гражданскую войну в…

Почему в гражданскую войну в США Россия единственная из великих держав поддержала Север

18 янв, 12:34
+9 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0