Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Николай Гончаров
Михаил Тымчук
Слава героям...
Михаил Тымчук Вальтер и русский пулемётчик
Владимир Михальков
Владимир Михальков
Андрей Березуцкий
Вальтер и русский пулемётчик
14 июл, 20:59
+8 3
Яндекс.Метрика
Популярное
Убит при попытке восстановить отношения с СССР

Убит при попытке восстановить отношения с СССР

14 июля 1958 года в Ираке произошла революция. Король Фейсал II и премьер-министр генерал Нури Саид были убиты с особой жестокостью. Великобритания, опекавшая

15 июл, 22:51
+1 0
Как один советский танк два дня продержался против танковой дивизии Гитлера

Как один советский танк два дня продержался против танковой дивизии Гитлера

В самом начале войны в окрестностях литовского городка Расейняй произошел уникальный случай. Один советский танк КВ-1 48 часов сдерживал наступление не

15 июл, 16:59
0 2
«Сомнительный комсостав»: как «чистили» Красную Армию от царских офицеров

«Сомнительный комсостав»: как «чистили» Красную Армию от царских офицеров

По более чем трем тысячам групповых дел, возбужденных в конце 20-х – начале 30-х годов в отношении бывших царских офицеров, в Москве, Ленинграде и на У

15 июл, 16:58
+2 3
Приключения Хрущева в Америке

Приключения Хрущева в Америке

Первая поездка Н. С. Хрущёва в США — не просто знаменательное, но историческое событие, ибо это первый визит главы Советского государства и КПСС в Соеди

15 июл, 16:56
0 0
Пионерский лагерь 1937 года

Пионерский лагерь 1937 года

B 1923 году в стране начинают создаваться первые пионерские лагеря. В СССР функционировало до 40 тысяч пионерских лагерей, где ежегодно отдыхало около 10 мил

15 июл, 16:54
+1 0
ВХОД НА САЙТ

Куда пропали пассажиры сбитого в 1983 году над СССР южнокорейского Боинга

развернуть

1 сентября 1983 года в небе над Сахалином при пролёте над территорией СССР был сбит южнокорейский «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров. Этот инцидент по праву считается одним из самых загадочных в истории гражданской авиации.

Говорят, что создатели сериала

Lost («Остаться в живых») вдохновлялись именно загадочными обстоятельствами гибели корейского «Боинга». И это неудивительно: интригующих событий и фактов, связанных с этой катастрофой хватило бы не на один сериал.

Куда пропали пассажиры сбитого в 1983 году над СССР южнокорейского Боинга

Советские военные не сомневались, что самолет совершал разведывательную миссию. Он шел без опознавательных сигналов, отклонившись на 500 км от маршрута. В результате советское военное командование прервало рейс KAL-007 аккурат над сахалинским поселком Правда с помощью истребителя Су-15. Однако является ли это правдой, мы до сих пор не знаем.

«Ты шутишь?»

Куда пропали пассажиры сбитого в 1983 году над СССР южнокорейского Боинга

Хорошей бы прелюдией для сериала, вроде Lost, стал бы следующий эпизод. Примерно за два часа до того, как борт, выполняющий рейс KAL-007, занесло в советское воздушное пространство, диспетчеры гражданской службы американского наземного контроля обменялись такими фразами: «Эй, парни, там кто-то приближается к зоне противовоздушной обороны русских». – «Не может быть, ты шутишь?» - «Надо предупредить его».

Это было четко задокументировано записью диспетчеров. Вопрос состоит в том, почему экипаж южнокорейского лайнера так и не предупредили?

Объявленный хэппи-энд

Самолет Корейских авилиний, совершавший рейс 007 по маршруту Нью-Йорк – Анкоридж - Сеул, должен был прибыть в корейский аэропорт в районе 6 часов утра. Но он опаздывал. В 7.20 к обеспокоенным встречающим вышли представители Корейских авиалиний с успокоительным сообщением, что с рейсом возникли кое-какие непредвиденные обстоятельства, однако у лайнера топлива еще на 3 часа, поэтому беспокоится не о чем. Больше официальные лица никаких подробностей не сообщили. Если бы встречавшие жили бы в США и смотрели семичасовые новости канала ABC, то они узнали бы немного больше: например, что корейский "Боинг", следовавший рейсом 007, исчез с радаров. Правда, вряд ли бы кто-то вам объяснил, почему американские телевизионщики были так озабочены опаздывающим корейским лайнером.

Ровно в 10.00, когда топливо у Боинга уже должно быть на исходе, все корейские новости озвучили слова министра иностранных дел Южной Кореи: с самолетом все в порядке, он совершил вынужденную посадку на Сахалине, экипаж и пассажиры находятся в полной безопасности. А уже через час перед встречающими лично выступил вице-президент Корейских авиалиний Чо, который как раз отправлялся возвращать пассажиров рейса 007 домой: «Менее чем за 24 часа эти проблемы будут решены, и я обещаю доставить их к вам». Одновременно в новостях были озвучены некоторые подробности инцидента: якобы рейс был насильно посажен советскими ВВС на Сахалине. Конечно, это не могло не раздражать корейцев, но все же тревога исчезла: многие встречающие отправились со спокойной душой домой. Но душа оставалась спокойной не долго...

Через час советский МИД проинформировал японское посольство в Москве (с Южной Кореей у СССР не было дипотношений), что рейс 007 не приземлился на Сахалине, и официальные лица СССР не имеют никаких сведений о местонахождении самолета.

Выход в эфир после гибели

Спустя пару дней Советский Союз официально признал, что его силы ПВО сбили самолет, нарушивший советское воздушное пространство, не реагировавший на предупреждения. Было установлено даже точное время – 22.26 по местному времени. Однако есть задокументированные записи пилотов рейса KAL-007, появившиеся в эфире спустя 50 минут после уничтожения советским истребителем. Причем сигналов о помощи они никаких не подавали. Это родило версию, что советский летчик сбил какой-то другой самолет, вероятно, американский самолет-разведчик RC-135, который внешне очень напоминает Боинг-747. Интересно, что Геннадий Осипович, пилот Су-15, сбившего лайнер, был уверен, что его мишенью являлся негражданский борт. В частности, Осипович выражает сомнение, что такой крупный самолёт как «Боинг-747» мог быть сбит всего двумя ракетами Р-60, которые он в него выпустил.

А где же пассажиры?

Куда пропали пассажиры сбитого в 1983 году над СССР южнокорейского Боинга

На борту находилось 269 человек - пассажиров и членов экипажа. Однако поисковой экспедицией не было найдено ни одного тела: только незначительные фрагменты. Любопытно, что пропавшие тела погибших возбудили воображение некоторых американских журналистов: в западной прессе появилась версия, что советские военные сожгли тела в крематории, чтобы замести следы.

Но обратимся все-таки к прямым свидетельствам. Один из советских водолазов, принимавших участие в поисках, вспоминал: «Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски... Мы же месяц почти работали! ...Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье!»

Все это давало основание говорить о том, что обнаруженный спустя несколько недель после катастрофы лайнер является фальсификацией.

«Вещдоки», приплывшие на японские острова

Спустя неделю после исчезновения лайнера небольшие фрагменты боинга, куски обшивки, остатки багажа выбросило на побережье островов Хонсю и Хоккайдо. Специалисты выдвинули версию, что «вещдоки» принесло течением в Японию из района советского Сахалина, где был сбит лайнер. Правда, было одно «но». Дело в том, что в сентябре 1983 года в районе Сахалина не было ни одного течения, которое гнало бы волны с севера на юг. Подробные метеосводки утверждали, что сильный ветер дул совершенно в противоположную сторону. Иными словами, обломки самолета могли попасть в Японию только с юга, но никак не с севера.

«Преступление против человечества»

Куда пропали пассажиры сбитого в 1983 году над СССР южнокорейского Боинга

Президент США Рональд Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, назвал инцидент «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Причем у Вашингтона был свой счет к действиям советской ПВО, поскольку в катастрофе погиб американский конгрессмен Ларри Макдональд - темпераментный антикоммунист и очень перспективных политик. Однако по неизвестным причинам обида была забыта американской стороной очень быстро. Джордж Шульц, госсекретарь США, в начале с большим энтузиазмом взялся за дело: группа лучших следователей управления безопасности на транспорте была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи вернулась в Вашингтон, так и не начав расследования.

За две недели до катастрофы

Потеря интереса к судьбе рейса KAL-007 у американцев совпала с известием, что южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс в течение трех дней - с 11 по 14 августа 1983 года. Именно на этой авиабазе, кстати, до сих пор базируется американский президентский лайнер – «борт номер один США». Интересно, что технологическое обслуживание южнокорейского самолета на Эндрюсе проводилось в ангаре фирмы, которая занималась поставками специального электронного оборудования. Остается только добавить, что именно борт с номером HK-7442 совершит 1 сентября 1983 года злополучный рейс c неблагозвучным и одновременно символическим названием -KAL-007…

Источник


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 09.07.2018 в 22:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Nikita Kopitov
Nikita Kopitov 11 июля, в 16:04 Напоминает, якобы сбитый малазийский Боинг, обычная провокация спецслужб, да и живых пассажиров ни там, ни там не было  Текст скрыт развернуть
1
Anatoly Kiselev
Anatoly Kiselev 11 июля, в 16:37 Интересно, а кто-то пытался найти тех пассажиров злополучного лайнера? Ведь наверняка должны быть их прототипы, родственники...
Кстати я как раз вывозил Геннадия Осипович с семьй на ИЛ- 76 из Хабаровска к новому месту службы. Естественно разговор об этом случае был у меня с ним. Он честно сказал что связь с боингом установить он не мог т.к. частот для переговоров у него не было. Но то что сомолёт был без бортовых огней, иллюминаторы не были видны и цель напоминала самолёт разведчик об этом он мне сказал. Сказал что получил чёткую команду на уничтожение цели, после пуска первой ракеты самолёт продолжал лететь, после пуска второй начал крениться и снижаться. Дальше проследить он не мог, топливо вероятно было на исходе и надо было возвращаться на аэродром.
Кстати после этого на Сахалин были доставлены современные ракеты воздух-воздух и истребители.
До этого там разведчики США  летали как дома, после прибытия новых истребителей ПВО такие полёты прекратились.
Текст скрыт развернуть
7
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев
65aleksey-s@rambler.ru Леонтьев 11 июля, в 17:25 Я помню 1 сентября 1983 года, когда был сбит Корейский В-747, зачем-то залетевший в наше пространство и мы были вместе. Его сбили. Я радовался. Уже через много лет, зная о нем почти все, я задал вопрос о правомерности этого события своему другу из Соединенных Штатов, бывшему пилоту истребителя F-15. У него было такое же мнение, что и у меня.глава Красавчик и Кроасавица
http://www.proza.ru/2011/05/23/389
Текст скрыт развернуть
0
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян 11 июля, в 18:56 Автор, включи мозг - какие тела после удара о воду на скорости около 1000-1100 км в час? Там только фрагменты и могли остаться... Текст скрыт развернуть
-1
Игорь Егоров
Игорь Егоров Виген Егиазарян 11 июля, в 22:27 Так фрагментов то не нашли...  господа от ЦРУ сказали, что их срочно съели крабы....  и кто вам сказал о скорости падения такого самолета 1000-1100 км в час.... все это провокация, а самолет и пассажиров надо искать в другом месте, ближе к Японии. Текст скрыт развернуть
2
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Игорь Егоров 12 июля, в 11:00 1. Вы какими глазами читали текст? "Однако поисковой экспедицией не было найдено ни одного тела: только незначительные фрагменты."
2. Википедия, цитирую по памяти: "самолет вошел в воду на скорости около звуковой".
Скорость звука - 1190 км в час.
3. Игорь, нужно уметь получать информацию из нескольких источников. А не только из одного ангажированного...
4. Насчет "самолет и пассажиров надо искать в другом месте".
Если бы Вы прочли хотя бы статью в Википедии, Вы бы знали, что советские специалисты подняли "черные ящики" Боинга, расшифровали и опубликовали.
Если бы на борту не было людей и это был бы ДРУГОЙ самолет, то СССР, ради снятия с себя обвинений, четко по записям самописцев, доказал бы, что это сбитым был другой самолет, взлетевший из другого места, летевший другим маршрутом, без пассажиров и т.д.
Текст скрыт развернуть
-1
Игорь Егоров
Игорь Егоров Виген Егиазарян 12 июля, в 11:12 Кончай нести пургу, ибо Википедия, это еще тот источник... тела превратились в молекулы,  а молекулы в атомы....  Была большая заваруха, а корейцев просто подставили... для нагнетания обстановки. А то что расшифровали, не значит, что то и опубликовали... Все засекретили и заставили спецов молчать... ради мира на Земле. Текст скрыт развернуть
1
Shavkat Kuvatov
Shavkat Kuvatov 11 июля, в 19:17 Янки ещё то жульё!!!!!! Текст скрыт развернуть
3
Юрий Кобец
Юрий Кобец 11 июля, в 22:28 Через пару месяцев исполнится три года ,как ушел из жизни главный свидетель трагического события в ночном небе над Сахалином  Геннадий Николаевич Осипович . Приходилось с ним общаться с первых дней ,когда он прибыл на новое место службы , и до его последних дней  ,когда он уже тяжело больной  боролся за свою жизнь . Не раз он рассказывал подробности выполнения приказа своего командования . Но до своих последних дней он был уверен , что завалил самолет -разведчик , а не самолет с почти  трех сотней пассажиров . Текст скрыт развернуть
5
сергей
сергей Юрий Кобец 12 июля, в 17:06 Правильно он сделал, сбив врага! царствие ему небесное! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Егоров
Игорь Егоров 12 июля, в 11:18 Человек выполнил приказ, за что ему честь и хвала. Это не Паша Грачев, который нарушил присягу и побежал на поклон к Ельцину, чтобы еще получить пост Министра обороны. Текст скрыт развернуть
1
сергей
сергей 12 июля, в 17:12 Всем известно, это и подтверждает английский разведчик Д.Колеман в своей книге "Комитет 300", что все руководство ФБР и ЦРУ состоит из сектантов сионизма. А как утверждает рав Финкельштейн:
  "Эй, мы ЕСТЬ богоизбранный народ. Просто большинство евреев не любят в этом признаваться, но наш Бог - Люцифер."
«…. "правят" миром и владеют всем и вся, и именно они и пролили реки и моря крови.
Потому как у них нет морально-этических понятий в принципе. Вся их идеология построена на пожирании, покорении и разрушении.»
Это говорит о том, что эти рептилоиды не способны создавать мир, они его только разрушают разными методами. Уничтожение самолетов без пассажиров или с уже умершими пассажирами - это один из их методов, провоцируя страны на войну.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Березуцкий
Андрей Березуцкий 16 июля, в 14:53 перед сбитием этот самолёт перегружался в ангаре. остался только багаж. хотели суки наши подлодки увидеть куда идут! они ушли на сорок минут раньше!!!! но многое было передано спутнику!!!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Вадим Мисюк
это кто? Дарвин?
Вадим Мисюк Обезьяночеловек
И тут не скажу Не скажу
Кретин.
И тут не скажу Не скажу Обезьяночеловек
александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян

---=новое на сайте=---

Убит при попытке восстановит…

Убит при попытке восстановить отношения с СССР

15 июл, 22:51
+1 0
Как один советский танк два …

Как один советский танк два дня продержался против танковой дивизии Гитлера

15 июл, 16:59
0 2
«Сомнительный комсостав»: ка…

«Сомнительный комсостав»: как «чистили» Красную Армию от царских офицеров

15 июл, 16:58
+2 3
Приключения Хрущева в Америке

Приключения Хрущева в Америке

15 июл, 16:56
0 0
Пионерский лагерь 1937 года

Пионерский лагерь 1937 года

15 июл, 16:54
+1 0
«Мировое правительство»: зач…

«Мировое правительство»: зачем был создан Бильдербергский клуб

15 июл, 16:53
+1 1
Зачем брали Бастилию?

Зачем брали Бастилию?

14 июл, 22:48
0 0
А была ли депортация народов…

А была ли депортация народов или почему при Сталине переселяли народы?

14 июл, 21:06
+3 0
СССР умер от скуки?

СССР умер от скуки?

14 июл, 21:05
+2 25
Какие люди строили Советский Союз

Какие люди строили Советский Союз

14 июл, 21:04
+4 0
Интервью сквозь десятилетия,…

Интервью сквозь десятилетия, или Актуальный Сталин...

14 июл, 21:03
+2 0
Герой Советского Союза Саша Чекалин

Герой Советского Союза Саша Чекалин

14 июл, 21:02
0 0
Как Мария Цуканова убила 90 …

Как Мария Цуканова убила 90 японских самураев

14 июл, 21:00
+4 0
Вальтер и русский пулемётчик

Вальтер и русский пулемётчик

14 июл, 20:59
+8 3
Чем запомнился 1937 год?

Чем запомнился 1937 год?

13 июл, 23:06
+15 3
Подвиг 12-й заставы. Родина …

Подвиг 12-й заставы. Родина не помнила о них, но они умирали ради нее

13 июл, 22:24
+16 11
Какой след оставил Юрий Долг…

Какой след оставил Юрий Долгорукий в истории на самом деле

13 июл, 21:54
+3 1
Какие были наставники у Гитлера

Какие были наставники у Гитлера

13 июл, 21:53
0 0