Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Vaycheslav Turkin
Геннадий Мизантроп
Дык не балбес.
Геннадий Мизантроп Как русский биолог Иванов пытался скрестить человека и шимпанзе
Александр Зверков
Евгений Масленок
Евгений Масленок
Советские танки в 1941
15 янв, 18:14
+4 1
Яндекс.Метрика
Популярное
Выдуманная история Европы. Три Обвинителя

Выдуманная история Европы. Три Обвинителя

Тезис о том, что христианство – это европейское творение, возникшее не ранее X века новой эры, при всей его очевидности и огромном количестве сторонников, нуж

15 янв, 22:48
+1 0
И.В.Сталин об интеллигенции и врагах народа

И.В.Сталин об интеллигенции и врагах народа

Фейхтвангер. Я просил бы Вас подробнее определить функции писателя. Я знаю, что Вы назвали писателей инженерами душ. Сталин. Писатель, если он улавливает основ

15 янв, 18:36
0 0
Последние месяцы существования СССР в фотографиях

Последние месяцы существования СССР в фотографиях

Всем известно, что СССР шел к гибели уже давно. Причин назвать можно множество – авторитарность государства, моноцентризм принятия решений, неспособность государст

15 янв, 18:34
0 0
Советские вундервафли

Советские вундервафли

В недрах Министерства обороны хранятся тонны проектов военной техники, не прошедших дальше эскизов. Это как разработки крупных КБ, так и предложения отдельны

15 янв, 18:29
+1 0
Один морозный день снежной зимы 1908 года, который остался в истории

Один морозный день снежной зимы 1908 года, который остался в истории

Кинематографист Жорж Мейер (настоящее имя Жозеф-Луи Мундвиллер) приехал из самой Франции, чтобы снять красавицу-Москву. Он морозил пальцы, настраивая свою кинокаме

15 янв, 18:17
0 0
ВХОД НА САЙТ

Почему в Советском Союзе было так мало трофейных автомобилей из Германии

развернуть

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Любая война в истории человечества, помимо всех негативных моментов, связана и с таким вопросом, как «трофейное имущество». Так, на момент окончания Великой Отечественной Германия имела огромнейший парк легковых автомобилей, которые легко превращались в трофеи советских и союзнических военных. На первый взгляд, бери – не хочу, вот только на практике все было совсем не так просто. Так почему же в победившем СССР было совсем немного автомобилей, привезенных из побежденной Германии?


Автомобили времен Второй мировой войны.

Автомобили времен Второй мировой войны.

С первого дня своей истории, когда люди начали воевать, появились и военные трофеи. Почти всю историю, вплоть до XX века, действовало негласное правило о том, что все имущество побежденных достается победителям. Вот только лидеры народов и армий всегда были заинтересованы в том, чтобы трофеи распределялись, как можно более «справедливо». К слову, официально отдавать города на разграбление мир запретил только в прошлом столетии. Однако ни мародерство, ни трофеи, ни контрибуции никуда не исчезли.

Машин было много.

Машин было много.

В этом вопросе интересным примером является ситуация с военными трофеями СССР в годы Второй мировой войны. По понятным причинам мародерство официально запрещалось (и каралось), хотя по негласному правилу солдатам все-таки разрешалось забирать у побежденного врага (солдата, не гражданского) часы, портсигары и прочие вещи «двойного назначения» - все, что могло сохранить бойцу жизнь или облегчить нелегкий окопный быт. Знать время полезно всегда, а вот снятый у убитого золотой перстень солдату был уже определенно ни к чему.

Не каждый себе мог такую позволить.

Не каждый себе мог такую позволить.

Другое дело автомобили. Хотя автомобили, пригнанные из Германии, и называют трофейными, брались они вовсе не по принципу «что хочу, то и делаю». Абсолютное большинство такой техники считалось контрибуцией. 9 июня 1945 года было выпущено постановление Народного Комиссариата обороны за номером 9036 «О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества». Данным постановлением, в том числе, регулировалась и выдача офицерам в личное пользование трофейных автомобилей.

Были очень интересные модели.

Были очень интересные модели.

Тогда же появился гласный табель о рангах. Самые роскошные авто были положены генералитету. На машину среднего класса могли претендовать старшие офицеры. А вот младший офицерский состав в лучшем случае мог рассчитывать на мотоцикл или малолитражную машину. Есть немало историй о том, как старшие по званию отбирали у младших «неположенные» им трофейные авто или обменивали их.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Уже к концу 1945 года ситуация с распределением трофейных авто осложнилась настолько, что претендовать на их получение мог только офицер старше майора. С мая 1946 года трофейные немецкие авто полагались только полковникам (и выше) и только при условии выкупа. Впрочем, купить машину для офицера в те годы не было большой проблемой. Сами машины стоили копейки. Другое дело был бензин, который действительно был на вес золота.

Трофейный автомобиль.

Трофейный автомобиль.

К концу 1946 года ситуация с получением трофейных автомобилей осложнилась еще больше. Наконец заработала граница, а вместе с ней и таможня, которая прекратила беспошлинный ввоз товаров на территорию Советского Союза. В случае с машинами, пошлина была и вовсе огромной.

Непоследнюю роль сыграло и то, что машина в советском обществе расценивалась, как предмет роскоши, элемент буржуазной жизни. А потому трофейный автомобиль по своей сути не мог быть личным, а лишь служебным. Предполагалось, что любая машина была закреплена не за человеком, а за должностью. Куда больше машин досталось не офицерам, а было вывезено в страну для использования разными организациями. Так, например, в послевоенном Ленинграде трофейные немецкие легковушки использовались парком такси.

Источник: http://www.novate.ru/blogs/120...


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 12.01.2018 в 15:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Владимирович Ткаченко
Олег Владимирович Ткаченко 13 января, в 16:46 Ну что же, кроме права получить машину и привезти её в Союз, было ещё "право власти".
Попробуйте, без эшелона, доставить машину на Родину. Автобанов, заправок и кемпингов, да и трасс, тогда не было.
Так что, если маршал имел право на эшелон, генерал - на пару, тройку вагонов, полковник - на вагон, остальные, как с интендантами, да комендантами - договоришься, всё просто!
Текст скрыт развернуть
0
александр фадеев
александр фадеев 14 января, в 06:38 А где же здесь социальная справедливость и коммунистическая сознательность и главный  лозунг для народа : " Вперёд к победе коммунизма!" Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov 14 января, в 19:33 все проще: наша зона оккупации германской территории была маленькой, и на ней не было ни одного автомобильного завода Текст скрыт развернуть
1
Алексей Горшков
Алексей Горшков 14 января, в 19:36 А я хотел бы поднять вопрос ОБРАТНЫЙ - об использовании немцами трофейных советских автомобилей! Казалось бы - это невозможно - по производству как раз автомобилей Германия и тогда и сейчас - впереди нас! Типа: "Зачем им наши машины,если у них своих,причём - лучшего качества - полно?" И я так думал,пока в интернете не наткнулся на одну статью с воспоминаниями немцев о Восточном фронте. Больше всего поразили меня фотографии немецкой стороны: на них мало "Мерседесов","Опелей" и т д. - зато в подавляющем соотношении к ним - наши ЗиС-5 и ГАЗ-АА! Насчёт последней я даже в комментариях спорил - оппонент говорил,что на ГАЗ- АА машина только похожа - немцы в 30-е годы,как и мы, закупили в Америке лицензию на выпуск "Форда-АА" ("папы" ГАЗ-АА) - поэтому немецкая машина так похожа на ГАЗ-АА,вернее - на Форд-АА ! А мне кажется - просто наши машины были лучше иностранных приспособлены к местным условиям,запчастей для них на оккупированной советской территории было больше - потому немцы так охотно их и использовали! Ещё один аргумент - больно уж много трофеев немцы в начале войны у нас захватили... Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин Алексей Горшков 15 января, в 09:36 Некоторые экземпляры данных моделей эксплуатировались вплоть до конца 8-х годов прошлого века. Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин Анатолий Холкин 15 января, в 09:36 80-х, конечно же Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov 15 января, в 00:24 ЗиС-5 - это же тоже американец. Но не Форд, а Студебеккер. Американская техника по нашему бездорожью была намного надежней немецкой: наши командиры предпочитали американские виллисы и доджи, поставляемые по ленд-лизу,  трофейным машинам Текст скрыт развернуть
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков Vladimir Kirillov 15 января, в 16:32 Я знаю! Но закуплена лицензия на его производство (как и"Форда-АА" ) была ещё в в начале 30-х! Наверняка за почти десять лет вносились изменения,учитывавшие эксплуатацию в местных условиях! Даже в более короткий срок ленд-лизовскую технику к нашим условиям приспасабливали - и кустарно,и на американских (!) заводах! Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков Vladimir Kirillov 16 января, в 08:48 Прототип ЗиС-5, американский "Аутокар", причём по сути это была конструкция из деталей разных производителей (маркетинговая хитрость от СССР). Но своим совершенством и легендарностью ЗиС-5 затмил прототип. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Колобродов
Юрий Колобродов 15 января, в 13:42 Батя мой. 707 отдельная авторота 1-й танковой армии. Город Дрезден, окупационная зона СССР Текст скрыт развернуть
0
Poma Pomak
Poma Pomak 15 января, в 16:05 В  СССР   было   мало     загран   техники   .  это потому  что  надо было поднимать  страну   самим    и  все  делалось для народа  самим  народом.  А  сейчас  все  делается  спекулянтами  с помощью  драной  америки.   
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян
Олег Сергеев
Лев Светозаром, я думаю он похож на тебя, а не на Сталина.
Олег Сергеев Обезьяночеловек
Лев Светозаров
А мне кажется что он похож на Сталина - ну просто одно лицо!
https://youtu.be/hIQSnuJq0ZQ
Лев Светозаров Обезьяночеловек
Valery Pedan

---=новое на сайте=---

Выдуманная история Европы. Т…

Выдуманная история Европы. Три Обвинителя

15 янв, 22:48
+1 0
И.В.Сталин об интеллигенции …

И.В.Сталин об интеллигенции и врагах народа

15 янв, 18:36
0 0
Последние месяцы существован…

Последние месяцы существования СССР в фотографиях

15 янв, 18:34
0 0
Советские вундервафли

Советские вундервафли

15 янв, 18:29
+1 0
Один морозный день снежной з…

Один морозный день снежной зимы 1908 года, который остался в истории

15 янв, 18:17
0 0
Советские танки в 1941

Советские танки в 1941

15 янв, 18:14
+4 1
Лебедь Александр Иванович – …

Лебедь Александр Иванович – один из самых знаменитых российских политиков-военнослужащих

14 янв, 23:03
+2 4
Здравствуй, колхоз родной! О…

Здравствуй, колхоз родной! Очерк некоторых вопросов аграрной политики в СССР

14 янв, 23:02
0 0
Что бы произошло, если бы в …

Что бы произошло, если бы в 1996 году президентом стал Зюганов

14 янв, 17:44
-37 88
«Длинный прыжок»: что хотел …

«Длинный прыжок»: что хотел сделать Гитлер на Тегеранской конференции

14 янв, 17:42
+1 0
Сражались ли бандеровцы прот…

Сражались ли бандеровцы против фашистов

14 янв, 17:41
-2 3
Какие долги остались у СССР …

Какие долги остались у СССР после распада

14 янв, 17:39
0 0
Тогда договориться удалось…

Тогда договориться удалось…

13 янв, 23:49
+2 0
Как погиб знаменитый актер Л…

Как погиб знаменитый актер Лeoнид Быкoв

13 янв, 19:52
+44 12
За что сидел в тюрьме Виктор…

За что сидел в тюрьме Виктор Янукович

13 янв, 19:51
+7 10
Тайная канцелярия: как дейст…

Тайная канцелярия: как действовала «русская инквизиция»

13 янв, 19:50
+17 30
Крестовые походы: самые шоки…

Крестовые походы: самые шокирующие факты

13 янв, 19:48
+22 12
Переодевшись в форму немецко…

Переодевшись в форму немецкого полковника , разведчик сорвал фашистскую переправу через Днепр

12 янв, 23:10
+27 5