Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Сергей Витальевич Самоварщиков
Леонид Руси
Марлен
Александр
Ингерман Ланская
Шведская хитрость и молоко в «треугольниках»
23 янв, 23:04
+6 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Яндекс.Метрика
Популярное
Открытое письмо американского певца Дин Рида к Александру Солженицыну

Открытое письмо американского певца Дин Рида к Александру Солженицыну

Дорогой коллега по искусству Солженицын! Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой

28 янв, 21:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Карпатская битва: почему это сражение Первой мировой называли "резиновой войной"

Карпатская битва: почему это сражение Первой мировой называли "резиновой войной"

20 января 1915 года Юго-западный фронт российской Императорской армии начал одну из крупнейших своих операций за всю Первую мировую войну. Цель ее заключалась

28 янв, 16:00
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Да благословит россиян Господь!": за что США были благодарны Александру II

"Да благословит россиян Господь!": за что США были благодарны Александру II

В общем, хорошо известен тот факт, что Российская империя, заняв позицию благожелательного нейтралитета, очень сильно помогла США во время Гражданской войны. Н

28 янв, 12:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как шведы готовились взять реванш после смерти Петра I и что им помешало

Как шведы готовились взять реванш после смерти Петра I и что им помешало

В январе 1728 года в Российской империи произошло весьма примечательное событие. Юный правитель Петр II вместе со своим двором перебрался из Петербурга в Москв

28 янв, 08:16
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему СССР? Почему Сталин?

Почему СССР? Почему Сталин?

Национальный поворот 1. Кто и за что ненавидит Сталина? Отвечая на этот вопрос, надо отметить, что в советской номенклатуре было две группы, прот

27 янв, 20:01
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ВХОД НА САЙТ

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев

развернуть
Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Сражение при Мидуэе стало первой крупной победой флота США во Второй мировой и одновременно — самым чёрным днём американских торпедоносцев. Из 51 боеспособной машины в результате остались лишь две. Что произошло тогда — в нашей статье.

Комар с кувалдой

Как говорил наполеоновский генерал Антуан де Лассаль: «Гусар, который не убит в 30 лет, не гусар, а дерьмо!». Гусарами морской авиации времён Второй мировой стали экипажи торпедоносцев.

С одной стороны, их самолёты несли самое грозное оружие — лишь торпеды тогда могли с одного-двух попаданий если не потопить, то как минимум вывести из строя тяжёлый корабль. С другой, они были наиболее уязвимы в бою.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Выходя на цель, торпедоносец вынужден был двигаться на низкой скорости, малой высоте и предельно предсказуемым прямым курсом, что делало эти самолёты идеальной мишенью и для истребителей, и для зениток. В случае США всё это усугублялось ещё и отсталостью техники.

Американские авиаторпеды Mark XIII были слишком «нежными».

Их можно было сбрасывать с высоты не более 15 метров и на скорости не более 200 км/ч. Для сравнения, у японских торпед обр. 91 эти показатели составляли 100 метров и 480 км/ч соответственно. Впрочем, тогдашние американские торпедоносцы «Девастейтор» с «рыбой» под пузом всё равно больше ста узлов могли набрать только в пикировании.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

На момент появления в 1935 году это были очень продвинутые машины — первые цельнометаллические торпедоносцы-монопланы в мире. Но прогресс в авиации шёл такими бешеными темпами, что к началу 1940-х эти красивые самолёты со старомодной гофрированной обшивкой плоскостей безнадёжно устарели.

8-я торпедоносная

Американцы всё это прекрасно осознавали. Накануне сражения при Мидуэе командир 8-й торпедоносной эскадрильи авианосца «Хорнет» капитан 3-го ранга Джон Уолдрон раздал пилотам памятки, оканчивавшиеся словами: «И если в воздухе останется хоть один самолёт, я хочу, чтобы он держал курс и добился попадания».

Как в воду глядел!

Именно 15 «девастейторов» этой эскадрильи первыми из американских палубников обнаружили японское соединение. Пикировщики и истребители из их авиагруппы где-то заблудились, так что торпедоносцам пришлось идти в атаку в гордом одиночестве. А встречали их 26 «Зеро». Результат был немножко предсказуем.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Уолдрон собрал самолёты в плотный оборонительный строй — в надежде на 15 спаренных 7,62-мм пулемётов, которые он выбил у начальства вместо одиночных, чтобы хоть как-то повысить шансы своих устаревших машин. Но для серьёзного противостояния скоростным и манёвренным истребителям их оказалось явно недостаточно.

На километр к ближайшему авианосцу «Сорю» смогли прорваться лишь три «девастейтора». А на дистанцию сброса вышел всего один, с уже мёртвым стрелком-радистом в кокпите. Пилот этой машины выполнил приказ своего командира и успел сбросить торпеду. Через несколько секунд он тоже был сбит. Добиться попадания ему не удалось.

6-я торпедоносная

Ещё одной странностью американских торпед была их несуразная дальность, достигнутая за счёт низкой скорости — всего 33,5 узла. Столько же, сколько у тогдашних авианосцев и крейсеров, не говоря уж об эсминцах. Так что даже тяжёлые корабли были в состоянии от них если не убежать, то без особых проблем увернуться.

Единственным вариантом результативной атаки была тактика «молота и наковальни». Когда две группы торпедоносцев одновременно атакуют с правой и левой скулы корабля. Так что, уворачиваясь от торпед одной группы, он неизбежно подставит борт другой. Или получит обе, если сохранит начальный курс.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Именно этот приём пытались провести 14 «девастейторов» 6-й торпедоносной эскадрильи с авианосца «Энтерпрайз», появившиеся над «полем боя» спустя считанные минуты после гибели коллег с «Хорнета». Разделившись на две группы, они попытались взять в клещи ближайший к ним авианосец «Кага».

Они тоже шли без истребительного прикрытия, но поначалу им повезло. В воздухе в тот момент находились уже 30 «Зеро», но бо́льшая их часть находилась в нескольких километрах — рядом с «Сорю». К тому же многие уже расстреляли куцый боекомплект своих 20-мм пушек.

К цели прорвалось уже «целых» пять торпедоносцев из 14.

Но японцы к тому времени успели нарастить количество истребителей до 39. Зашедшим с разных курсов двум маленьким группам «девастейторов» не дали шанса провести синхронную атаку, и «Кага» спокойно увернулся от разделённых по времени «залпов». Стоило это десяти сбитых торпедоносцев, ещё один был вынужден сесть на воду.

3-я торпедоносная

В тот момент, когда не отягощённые больше торпедами остатки 6-й торпедоносной пытались сделать ноги, к японскому соединению уже направлялась третья за час группа «девастейторов». Это была 3-я торпедоносная эскадрилья с «Йорктауна». И она была единственной, что шла в атаку не в гордом одиночестве.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Четырьмя километрами выше летели пикировщики, но главное — там были ещё и истребители. «Основные силы» из четырёх «уайлдкэтов» на высоте две тысячи метров, и ещё два — в виде непосредственного охранения торпедоносцев. Планировалось тоже четыре, но в последний момент перед взлётом численность и так скромного эскорта была урезана.

Японское соединение в тот момент прикрывали 39 «Зеро» — три из них сели для пополнения боекомплекта, но взамен подняли сразу шесть свежих. Сорок два «Мицубиси» A6M2 против шести перетяжелённых «Грумман» F4F-4 — результат, казалось бы, опять был «немножко предсказуем».

Однако на этот раз безответного избиения не получилось.

Четвёрка командира 3-й истребительной эскадрильи капитана 3-го ранга Джона Тача не только оттянула на себя половину «Зеро», но и ухитрилась сбить четыре из них ценой потери одного своего. Пара из охранения тоже не подкачала и отправила на дно ещё три. Двенадцать «девастейторов» 3-й торпедоносной получили шанс.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Однако намеченная цель — скорее всего, «Сорю» — удачным манёвром ушла из-под удара, и командир эскадрильи решил атаковать другую. Эти лишние километры стоили потери половины машин. Синхронной атаки опять не получилось, и теперь уже «Хирю» увернулся от двух разрозненных торпедных «залпов». Из всей эскадрильи уцелело лишь две машины, но и им пришлось садиться на воду.

Торпедоносцы с Мидуэя

Логично предположить, что столь чудовищные потери были вызваны несовершенством устаревших «девастейторов». Однако первыми американскими самолётами, атаковавшими японцев в тот день, были совсем другие торпедоносцы.

За два с лишним часа до палубников к японскому соединению вышли шесть новейших ударных самолётов «Авенджер». Эти крепкие скоростные машины были гораздо лучше вооружены и, кроме того, несли хоть и те же торпеды Mark XIII, но с увеличенными, благодаря нехитрой модификации, высотой и скоростью сброса.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Однако их встретили 28 «Зеро», и лишь один изрешечённый «Авенджер» смог дотянуть до первого подвернувшегося корабля — тяжёлого крейсера «Тикума» — и сбросить торпеду. От гибели самолёт спасло лишь то, что японские истребители были вынуждены переключиться на новых гостей.

Это были ещё более мощные, уже двухмоторные армейские скоростные бомбардировщики «Мародёр», модифицированные для несения торпед. Но быстро выяснилось, что в ситуации, когда на каждого приходится по восемь «Зеро», и скорость, и пять пулемётов, включая три калибра 12,7-мм, помогают слабо.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Тем не менее, двум повреждённым машинам удалось прорваться к авианосцу «Акаги» и сбросить торпеды, от которых огромный корабль последовательно увернулся. К счастью для них, японские истребители получили команду не преследовать уже не представляющие опасности бомбардировщики, а готовиться к приёму следующих гостей.

Итоги

Всего в атаках на японское авианосное соединение в тот день участвовал 51 американский торпедоносец. Прорваться к целям и сбросить торпеды удалось лишь 14 из них.

И ни одного попадания.

Долго было принято считать, что главным их вкладом в победу в этом сражении было то, что они «опустили» японские истребители практически на уровень моря, тем самым дав возможность пикировщикам беспрепятственно вынести авианосцы. Однако это вряд ли соответствует действительности.

В случае своевременного обнаружения американских пикировщиков, «Зеро» со своей скороподъёмностью почти километр в минуту без проблем успели бы их перехватить. Но вот как раз со своевременным обнаружением у японцев оказалось очень плохо. А ещё хуже — с организацией и управлением истребительным прикрытием.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Основной заслугой торпедоносцев стало то, что в течение критически важного часа они заставляли японские корабли непрерывно маневрировать, мешая тем самым механикам в ангарах перевооружать ударные самолёты. А также вынуждая непрерывно поднимать, а главное — сажать, всё новые истребители, то есть держать лётные палубы «чистыми».

В результате японцы так и не смогли поднять ударные группы до роковой атаки «донтлессов».

Потери

Торпедоносцы заплатили за это очень дорого. Из 41 «девастейтора» 35 были сбиты, ещё три сели на воду, а из трёх вернувшихся один был сразу списан. Итого потери составили 95 процентов техники. Погибли 68 лётчиков — 83 процента, — не считая раненых. Шестерых сбитых удалось найти и спасти, включая единственного выжившего из 8-й торпедоносной.

Но так повезло далеко не всем.

Трёх американских лётчиков, включая пилота торпедоносца с «Йорктауна», подобрали японцы. После короткого «форсированного» допроса всем троим раскроили головы пожарным топором и выкинули за борт. Маленький штрих к распространённому заблуждению, что японский флот был «цивилизованней» их армии.

Мидуэй: чёрный день американских торпедоносцев Длиннопост, История, США, Япония, Вторая мировая война, Война, Авиация

Из десяти «авенджеров» и «мародёров», что взлетели с Мидуэя, потери «железа» составили все 100 процентов — семь машин было сбито, три дотянувших до атолла ушли в ремонт. Потери лётного состава — 30 погибших (65 процентов) и пятеро раненых.

К полудню 4 июня 1942 года в строю оставались лишь два «девастейтора». Их экипажи рвались в бой отомстить за товарищей. Спустя два дня им предоставили такую возможность, отправив с группой, летевшей на перехват последних жертв Мидуэя — двух японских крейсеров, — но уже с чётким приказом «не приближаться к вражеским кораблям, если с них будет вести огонь хоть одна зенитка».

https://warhead.su/2019/11/13/...


Ключевые слова: история
Опубликовано 19.11.2019 в 08:46
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Буянов
Евгений Буянов 19 ноября 19, в 23:51 Да, торпедоносцы пострадали очень сильно и без каких-либо успехов. Но они отвлекли истребители и зенитный огонь вниз, - в результате три эскадрильи пикировщиков "Донтлес" не встречая сопротивления обрушились на японские авианосцы "Сорю" (его атаковала эскадрилья Ласси с "Иорктауна";), Кага (его атаковала группа Макклусски - старшего двух эскадрилий с "Энтерпрайза";) и флагманского авианосца "Акаги", - его атаковало звено из 4-х самолтов Дика Беста (командира бомбардировочной экскадрильи с "Энтерпрайза, - остальные самолёты этой эскадрильи увязались за старшим их группы Макклусски).  После атаки пикировщиков три авианосца японцев пылали: на них горели заправленные самолёты, детонировали бомбы и торпеды. Три минуты боя решили исход битвы у Мидуэя. Из ударной эскадры Нагумо уцелел только один японский авианосец "Хирю" , - его американцы разбомбили на следующий день, но до этого самолёты с "Хирю" сумели тяжело повредить авианосец "Иорктаун" (его позже добила японская подводная лодка).  Лишившаяся авианосцев эскадра из 200 японских кораблей бежала от двух америкаснких авианосцев "Энтерпрайз" и "Хорнет" и 8-ми прикрывавших их крейсеров и эсминцев. Под занавес сражения американцы настигли повреждённые японские крейсеры - "Могами" и "Микума". "Микуму" америкаские самолёты потопили, а поврежднный "Могами" с трудом ушёл на атолл Уэйк (придёт время - потопят и его). Нагумо предательски бросил эти повреждённые корабли, не оказав им помощь (они ночью столкнулись, получили повреждения и частично потеряли ход - потому и отстали от драпающей японской эскадры). Сражение очень увлекательно описано в книге Уолтера Лорда "Невероятная победа". Текст скрыт развернуть
4
Юрий Колобродов
Юрий Колобродов 23 ноября 19, в 18:43 Кому интересно в подробностях скачайте 5 серий https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5762984
History Channel. Поле битвы 360°. Авианосец «Энтерпрайз»
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Вадим Мисюк
это кто? Дарвин?
Вадим Мисюк Обезьяночеловек
И тут не скажу Не скажу
Кретин.
И тут не скажу Не скажу Обезьяночеловек
александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян

---=новое на сайте=---

Открытое письмо американског…

Открытое письмо американского певца Дин Рида к Александру Солженицыну

28 янв, 21:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Карпатская битва: почему это…

Карпатская битва: почему это сражение Первой мировой называли "резиновой войной"

28 янв, 16:00
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Да благословит россиян Госп…

"Да благословит россиян Господь!": за что США были благодарны Александру II

28 янв, 12:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как шведы готовились взять р…

Как шведы готовились взять реванш после смерти Петра I и что им помешало

28 янв, 08:16
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему СССР? Почему Сталин?

Почему СССР? Почему Сталин?

27 янв, 20:01
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Варшава не хочет отдавать пр…

Варшава не хочет отдавать присвоенные ценности. Но «виновата» Россия

27 янв, 19:30
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Полководец шпионской войны

Полководец шпионской войны

27 янв, 11:46
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как Америка на Испанию четыр…

Как Америка на Испанию четыре ядерные бомбы скинула

27 янв, 09:31
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Наш человек в Варшаве. Совет…

Наш человек в Варшаве. Советский офицер 10 дней спасал обреченный город

26 янв, 23:15
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
26 января подписан «пакт Пил…

26 января подписан «пакт Пилсудского-Гитлера»

26 янв, 22:52
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дзержинский великий строител…

Дзержинский великий строитель, а не каратель

26 янв, 19:46
+21 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Будёновка

Будёновка

26 янв, 11:46
+4 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Подвиг полковника Буданова

Подвиг полковника Буданова

26 янв, 08:31
+18 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Главный позор США: почему ам…

Главный позор США: почему американцы ежегодно платили дань пиратам

25 янв, 23:16
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему танкисты Гитлера избе…

Почему танкисты Гитлера избегали боёв с Т-34 в 1941 году

25 янв, 16:00
+1 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Подвиг» Павлика Морозова: к…

«Подвиг» Павлика Морозова: какие остались вопросы

25 янв, 12:31
+5 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему запорожцы просили защ…

Почему запорожцы просили защиты у сына Ивана Грозного

25 янв, 09:46
-2 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Почему Иван Грозный стал пер…

Почему Иван Грозный стал первым русским царем

24 янв, 23:20
+3 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0