На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

"Я ужаснулся. Передо мной, прямо на уровне моего роста, на дереве, сидел чернокожий человек в советской форме". Из воспоминаний ветеранов Великой Отечественной Войны

"Много написано про геройство наших бойцов, которые жертвовали собой, спасая своих товарищей.

Но мне хотелось бы рассказать историю, когда один из наших солдат спас наши жизни даже после своей гибели.

Летом 1942 стояла ужасная жара. Этот год был почти таким же черным для нашей страны, как и 1941.

Переломить хребет немцам не удавалось, фашисты даже нанесли нам несколько тяжелых поражений.

Мы стояли в обороне, но за несколько месяцев позиционных боёв линия фронта передвигалась то туда, то обратно.

Минные поля немцев перемешались с нашими. То мы их выбивали с позиций, то немцы оттесняли нас вглубь.

Сейчас между нами было несколько сотен метров "ничейной земли", кое-где поросшей островками деревьев.

В эти островки периодически высылали дозоры, для корректировки огня, или снайперов.

Работа эта была трудной и опасной и далеко не всегда наблюдатели возвращались назад.

Не для кого не секрет, что по звуку выстрелов опытный человек может определить из какого оружия стреляют.

Это умение, подчас, даже спасало нам жизнь на фронте. Ведь зачастую, различить кто перед тобой, свой или немец, довольно сложно.

Грязь, артобстрел, плохие условия видимости и так далее... И вот, враг уже подобрался к тебе на несколько десятков шагов и ситуация становится критической.

Но бывалый фронтовик уже по звуку стрельбы мог определить, что происходит на поле боя: кто наступает, а кто обороняется, ну и, конечно, где сейчас наши и где находятся фрицы.

Так случилось и в это утро.

Светало. Я проснулся от жуткого желания курить и вылез из землянки. Погода начала меняться и над ничейной землёй поползли облака тумана.

Часовой Павленко полудремал у входа и я толкнул его в плечо.Мол, всех фрицев проспишь.

- Ничего, немец без артподготовки в атаку не ходит! - ответил он.

И это была правда. На нашем участке еще ни разу не было такого, чтобы вражеская атака началась без предварительного обстрела.

- Табачком не богат? - спросил я.

Павленко покачал головой. С куревом вообще было плохо последнее время.

И тут утреннюю тишину разрезал резкий звук автоматной очереди и частое громыхание ружейных выстрелов. Через несколько секунд всё стихло. Стреляли откуда-то из леска на ничейной земле.

- Кажись из "шмайсера" очередь! - взволновано сказал Павленко.

Я кивнул.

- Немцы! Поднимай всех! - крикнул я и побежал к своему пулемёту.

Когда я дал очередь по зарослям, мне стали дружно отвечать немецкие винтовки. Наши бойцы спали одетыми и уже через минуту огонь из наших траншей стал таким плотным, что отдельные выстрелы слились в протяжный гул.

Немцы попытались было подняться в атаку, но уже через несколько секунд залегли и стали отползать назад под прикрытие деревьев.

Наша артиллерия дала залп по рощице, подняв столбы пыли, а с наблюдательных пунктов стали сообщать, что немцы, числом до 200 человек, беспорядочно отходят из леса к своим траншеям.

Нас подняли в контратаку и теперь уже мы залегли между тех злосчастных деревьев, и начали обстреливать фрицев, которые еще не успели запрыгнуть в траншеи.

Среди зарослей валялись с десяток убитых гитлеровцев и еще многих мы успели подстрелить, когда они драпали.

Над деревьями полетели немецкие снаряды. Перелёт. Сейчас зажмут в "вилку" и накроют!

Капитан приказал отходить на исходные позиция. Я развернулся, вздрогнул и ужаснулся.

Передо мной, прямо на уровне моего роста, на дереве, сидел чернокожий человек в советской форме. Он направил в мою сторону винтовку и не двигался.

Он сидел на развилке дерева в такой естественной позе, что я не сразу разобрался, что он убит. Мёртвый снайпер был изрешечён пулями, но убили его не они.

Тело его было высушено и походило на мумию, но трупного запаха я не ощущал. Солдат погиб давно, не меньше месяца назад, еще до того, как наш полк перевели на этот участок. На лбу его была небольшая ранка. Шальной осколок.

Немцы обстреливали лес из орудий и маленький осколочек попал бойцу в голову, убив мгновенно. Так он и оставался на этом дереве до того момента, пока гитлеровцы не пошли в свою внезапную атаку без артподготовки.

Кто-то из немцев наткнулся на него и с испугу дал очередь из автомата, а другие начали палить из карабинов. Эти-то выстрелы мы и услышали, успев сорвать планы фашистов.

- Вот он наш спаситель! - всё это пронеслось у меня в голове за пару мгновений, в паузе между разрывами немецких снарядов. И я устремился вместе с остальными обратно на наши позиции.

По возвращению, доложил об увиденном капитану. Нашлось еще несколько бойцов, которые видели нашего снайпера.

Как только появилась возможность, мы вернулись, и похоронили парня прямо в той рощице под деревом.

Выдвигаясь на "ничейную землю", снайперы не брали с собой документы. Мы так и не узнали, как зовут нашего героя, спасшего стольких людей. Но каждый раз, в День Победы, я поднимаю тост и за него".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх