На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...
  • Олег Зайчиков
    https://youtu.be/H2bWHvsVJ9k?si=nYbJUVveK2vqoMPu&t=4Отец и сын против...

О ЕЩЕ ОДНОЙ ФАЛЬШИВКЕ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ПРОПАГАНДЫ. МЕДНОЕ (ЧАСТЬ 4)


Продолжение

4. ЗАХОРОНЕНИЯ

Язык без костей, а бумага все стерпит. Написать очень много слов по любому поводу вполне несложное занятие, как убедительно доказывают альтернативщики. Но все эти слова остаются пустым звуком, если не подтверждаются реальными фактами. В случае с Медным реальным фактом являются сами захоронения и их содержимое. Пора перейти к грубой реальности, и посмотреть, что на самом деле есть в Медном.

Мемориал в Медном имеет целых два официальных сайта (21; 22), на обоих сайтах очень много бессмысленной пустой болтовни и глобальных обобщений, фактического материала, напротив, крайне мало, что вообще характерно для мистификаторов любого жанра. Нет на этих сайтах даже такой ожидаемой и вполне естественной, казалось бы, вещи, как схема или подробное описание самих захоронений. До недавнего времени крайне общее и ложное впечатление об этих захоронениях можно было составить всего по двум источникам – по рассказам Д. С. Токарева и по реконструкциям В. Малишевского. Для полноты картины рассмотрим оба этих источника.

По словам Д. С. Токарева, захоронение выглядело так.

"Токарев: А теперь я расскажу вам такой случай. Когда поднял проблему рабочих надобных для выкапывания могил, меня высмеяли. Наивные чудаки. Экскаватор нужен.

…Яблоков: А где его добыли, экскаватор?

Токарев: Через Рубанова, затем Блохин разыскал там, в Калинине. Своим ходом доставили его в поселок Медное на место захоронения. Это за Медным...

Яблоков: Копали экскаватором?

Токарев: Экскаватором, этот Антонов, а фамилию второго я забыл, но он тоже оттуда - от Блохина. Тоже оттуда привезенный, из Москвы.

Яблоков: Ясно, ясно.

Токарев: Каждый, после каждой операции, сколько там было расстреляно, валили в одну кучу всех, в одну яму".

Д. С. Токарев упорно повторяет, как всегда, с разными вымышленными подробностями, что для рытья могильных рвов использовался экскаватор. Это один из многочисленных маркеров лжи, широко разбросанных по всему тексту его показаний.

Про вид и количество могил Д. С. Токарев рассказывает так.

"Яблоков: Говорили, что были выкопаны рвы. Сколько было выкопано?

Токарев: Сколько трупов, столько и рвов. То есть приблизительно на 250 тел. Экскаватор "Комсомолец" - с ковшом в три четверти кубометра.

Яблоков: А большие рвы выкапывали?

Токарев: Ну, какая нужна яма чтоб закопать 250 человек? Большая

Яблоков: А приблизительно не можете сказать?

Токарев: Не был там.

Яблоков: Но все-таки потом ездили туда с Сухаревым?

Токарев: После, конечно, туда ездил, значит, поехал на дачу и сказал, чтоб показал мне то место. Он мне показал. Это все.

Яблоков: Примерно, какие это были размеры?

Токарев: Размеры чего, кладбища?

Яблоков: Да

Токарев: Если так можно назвать. Не мерил каждый ров отдельно. Боюсь рисовать, сколько там …десять на двадцать метров, тридцать на пятьдесят метров, но это только примерно.

Яблоков: Ясно, что примерно.

Токарев: На вид двадцать метров. На вид так. А глубина… До трех метров, наверно

Яблоков: И как их хоронили? Каждого отдельно или как?

Токарев: Как, откуда?

Яблоков: А закапывали как?

Токарев: Экскаватором. Настоящее производство!

Яблоков: А как использовали известь?

Токарев: Ничего, ничего не использовали

Яблоков: Как, чтобы скрыть следы - не делали?

…Яблоков: А какие-либо надгробия?

Токарев: Что вы, что вы!?

Яблоков: Ничего. Не помните ли вы, какой грунт в том месте?

Токарев: Мне кажется, глина

Яблоков: Глина, да?

Токарев: Глина, песок, глина, песок

Яблоков: Дерном это не прикрывали?

Токарев: Заравнивали и все

Яблоков: Деревья не сажали?

Токарев: Нет, кажется, нет

Яблоков: Ничего, да?

Токарев: Так делали, когда я там был. Что делали после меня - не знаю. Примерно через год, как вам известно, началась война. Это все осталось заброшено".

И в другом месте допроса.

"Яблоков: Хотите внести поправки в вопрос о величине рва?

Токарев: О размерах рва преувеличивал. Рвы были величиной 8-10 метров в среднем, значит яма должна была быть достаточно большой, чтобы вместилось 250 человек, или, как это было в первый раз, 300 человек".

О количестве рвов.

"Яблоков: … И еще, скажите, Дмитрий Степанович, можно ли считать, что если расстреляно 6287 человек - то есть люди которые были названы в этих документах, и если приблизительно расстреливали по 250 человек в сутки, то сколько примерно было рвов, в которых закопаны польские военнопленные?

Токарев: Здесь потребуется простая арифметика. Поделите каждую тысячу на 4 - примерно 24-25 ям. Говорю приблизительно.".

По показаниями Д. С. Токарева, захоронения в целом должны представлять собой примерно 24 рва длиной около 10 м, в каждом рву – около 250 покойников. Это плохо согласуется с практикой. Военно-санитарный справочник, составленный на основе печального опыта первых месяцев Великой Отечественной войны и по опыту прошлых войн, сообщают следующее:

"Опыт войны говорит, что для погребения 60-80 трупов, уложенных в 3-4 ряда, нужна могила длиной 10 м, шириной у дна 2 м, глубиной 2 м" (8), то есть для захоронения 250 человек потребуется ров длиной метров 30-40, и таких рвов в Медном должно было быть примерно 24 штуки. В Медном нет ничего подобного.

Время от времени в альтернативноисторических текстах появляются ссылки на американца польского происхождения Вацлава Малишевского, широко известного в узких кругах исследователя авиационных снимков Люфтваффе, например, на него ссылается одна из видных альтернативщиц Косинова (15), причем сдуру именуя его при этом "директором" NARA (National Archives and Records Administration, Washington, USA). Никакой, конечно, Малишевский не директор NARA, он столяр-краснодеревщик, в свободное от основной работы время занимающийся по мере своего разумения расшифровкой немецких аэрофотоснимков. Но, поскольку результаты его изысканий оказываются крайне политкорректными и вписываются в альтернативную версию, то и сам Малишевский стал одним из авторитетов альтернативной версии катынского дискурса.

По части Медного результаты изысканий Малишевского можно видеть на следующих картинках.

Рис. 3. Схема Малишевского (37).

Рис. 4. Другая схема Малишевского (37).

Как несложно заметить, на двух рисунках Малишевского, локализованных одними же и теми координатами, имеющих один и тот же масштаб и одну и ту же ориентировку относительно севера, и опубликованных в одной и той же книге, нанесены две совершенно не схожие между собой схемы якобы обнаруженных им на основе немецких фотографий массовых захоронений, как он уверяет, захоронений польских военнопленных. Отчего две нарисованные Малишевским схемы не имеют между собой ничего общего, наверно, может объяснить психиатр, я не могу дать квалифицированного ответа на этот вопрос.

Что самое главное – схемы Малишевского не имеют ничего общего и с реальной схемой захоронений в Медном. Потому Малишевского придется классифицировать как обычного сумасшедшего, рисующего в свободное время что ему в голову взбредет якобы на основе реальных немецких снимков. И в дальнейшем ссылки на Малишевского и ссылки на его открытия в катынском дискурсе стоит признать признаком дурного вкуса.

Ладно, вернемся от фантазий Д. С. Токарева и В. Малишевского к нашей любимой грубой реальности.

Схема реальных захоронений в Медном, естественно, имеется в Медновском мемориале. Она хоть и не афишируется, но не засекречена, и потому, благодаря любезности тверского журналиста Игоря Мангазеева, была в музее получена и стала доступной всем желающим. Она представлена на следующем рисунке.

Рис. 5. Схема мемориала в Медном (20).

Захоронения здесь обозначены как объекты округлого очертания в южной части огороженной территории. Их размер, если ориентироваться по масштабной сетке, имеющейся в верхней части схемы, составляет около пяти метров в поперечнике или немного больше. Количество захоронений можете посчитать сами, в разных источниках называется количество от 21 до 25 "польских" братских могил. Расхождение, вероятно, вызвано тем, что при раскопках по техническим причинам некоторые из могил могли посчитать за две, это не имеет принципиального значения.

Удивление вызывают как размещение могил, так и форма. Я думаю, люди, знакомые с войной или военной историей уже поняли, что будет сказано дальше. Они могут пропустить несколько следующих абзацев, для остальных же продолжу по порядку.

Очевидно, что копать могилы можно или по некому плану (в линию или в несколько рядов), или бессистемно, случайным образом размещая их по некоторой территории. Здесь мы не наблюдаем ни того, ни другого. С одной стороны, определенная схема размещения как будто наблюдается – могилы вытянуты вдоль двух или трех воображаемых линий, с другой стороны, разбросаны от этих линий в разные стороны на разное расстояние и с разными интервалами. Сложно придумать причину такого причудливого размещения захоронений. С особенностями рельефа местности такое размещение могил связать невозможно, местность там ровная. Некоторые незначительные перепады высот (они обозначены на схеме линиями равных высот), конечно, присутствует, но фактическое размещение могил никак не зависит от местоположения этих линий. Еще сложнее объяснить то, что некоторые захоронения сливаются, образуя восьмеркообразные формы, как будто там было тесно. Что вообще могло могильщиков заставить рыть частично накладывающиеся друг на друга могилы, неужели им нравилось при рытье новой могилы врываться в уже ранее заполненные могилы с гниющими трупами? Другие же могилы расположены на сравнительно приличном расстоянии друг от друга, в середине массива захоронений остается вообще незанятое пространство в центре этого воображаемого треугольника из трех линий, вдоль которых расположены могилы.

Не менее загадочна и округлая форма захоронений. При рытье таких ям объем работы землекопов бессмысленно возрастает, поскольку грунт требуется перекидывать сначала из центральной части к краю ямы, а только затем наверх. Рыть такие ямы экскаватором (если допустить, что там был экскаватор) тоже много сложнее, чем простые рвы, поскольку от экскаватора потребовалось бы много лишних маневров. Единственная ожидаемая и возможная форма специально вырытой братской могилы – это ров той или иной глубины, ширины и длины, который равно удобнее и быстрее рыть как вручную, так и с помощью техники.

Вот такой когнитивный диссонанс, я уверен, посетит любого, кто посмотрит на эту схему захоронений. Где же ответ? "А ответ ужасно прост, и ответ единственный", и я уверен, большинство читателей уже сами нашли.

Разумное и единственно возможное объяснение и размещению, и форме захоронений предложил в одной из интернет-дискуссий московский историк Вячеслав Сачков. Он назвал эти захоронения воронками, и сразу все стало на свои места. Бомбы действительно оставляют именно такие следы на земле.

Посмотрите еще раз на схему захоронений в Медном.

Рис. 6. Схема мемориала в Медном, фрагмент.

и на результат бомбежки какого-то советского аэродрома

Рис. 7. Воронки от авиационных бомб (32).

и найдите между двумя последними рисунками десять различий. Да что там десять, хоть одно найдите. Бомбы оставили на земле точно такую же неровную линию округлых ям того же размера, иногда сливающихся при близких разрывах в восьмеркообразные ямы, как и могилы в Медном. Какое-то звено "штук" или "пешек" (в данном случае совершенно неважно, чьи это были самолеты), заметив в этом месте нечто достойное их внимания, довольно кучно отбомбилось по будущей территории Медновского мемориала. Позднее люди использовали эти воронки под братские захоронения.

Этот вывод подтверждают и данные польских раскопок в Медном. К. Персак (38) добросовестно отмечает, что могилы в Медном имеют полусферический объем. Он, правда, приходит к странному заключению, что эта необычная форма могил вызвана использованием экскаваторов. Нет никакого сомнения, что опытный экскаваторщик на современном экскаваторе при большом желании может вырыть яму полусферической формы, но вряд ли такая операция было возможно выполнить на огромном и неповоротливом экскаваторе "Комсомолец". И зачем вообще нужны такие извращения, если копаются просто могилы? Любой экскаватор много быстрее и проще выроет просто ров с вертикальными стенками. А если данные конкретные ямы и в плане выглядят, как воронки, и в сечении выглядят как воронки, то старик Оккам рекомендует их воронками и признать.

Ну и самый главный вывод – так как до осени 1941 года эти места никто не бомбил, то и захоронения там могут датироваться только 1941 годом и более поздним временем.

Кто же там в этих захоронениях? Довольно неясный вопрос, поскольку в рамках реальной истории захоронения никем никогда исследованы не были. Копались в них только альтернативщики, громогласно и подло объявляя всех захороненных там людей поляками. Подло – потому что растоптали память действительно захороненных там павших.

Не исключено, что часть захороненных там людей – немцы, погибшие в боях за эти места. Не исключено даже, что немцы начали использовать эти воронки в качестве могил во время того краткого периода, когда они захватывали #Медное. Место для братских могил вполне подходящее – с одной стороны, рядом с большой дорогой, с другой стороны – на отшибе и в глаза никому не бросается.Впрочем, если это место стали использовать для братских могил не немцы, а наши, то по тем же соображениям.

Здесь уместно вспомнить Заключение УФСК и Прокуратуры Тверской области от 9 февраля 1995 года. Помимо прочего, там сообщается следующее.

"В период войны с 1941 по 1943 гг. в районе с. Медное находились эвакогоспитали №№ 1427, 1783, полевой подвижной госпиталь № 501, а также медико-санитарные батальоны №№ 258, 265, 522. По данным архива военно-медицинских документов Тверского облвоенкомата, захоронение советских воинов, умерших от ран в госпиталях, санбатах, производились в районе с. Медное. Большинство граждан, упоминавшихся в настоящем заключении в связи с захоронением под с. Медное, подчеркивали о наличии захоронений на территории дач УНКВД советских воинов 29-й армии, умерших от ран" (11).

Кстати, размещение захоронений в воронках делает совершенно глупой любимую многими истеричками обоего пола болтовню на тему того, что дескать массовые могилы устраивались в дачном поселке, и какие же чекисты после этого упыри. Захоронения устраивались в воронках, то есть в то время, когда никаких дач в этом месте не было. Если они и были тут раньше, то ко времени похорон эти дачки уже были бомбами разнесены в мелкие щепки. Хотя на самом деле никаких дач там не было.

Что было затем, можно только предположить. Братские могилы, вероятнее всего, принадлежат действовавшим в Медном во время войны госпиталям, и захоронены там преимущественно советские военнослужащие, умершие в госпиталях от ран. Вполне возможно, часть останков принадлежит советским и немецким солдатам, погибшим во время боев в этих местах осенью 1941 года. Если там действительно оказались и убитые поляки, то это отдельный вопрос – как они там оказались в 1941 году и как погибли.

Есть еще одно соображение, которое скорее свидетельствует о госпитальной принадлежности захоронений – это глубина могил. На фотографиях 1991 года неплохо видно, что могилы достаточно глубокие, до четырех метров глубиной (29).

Из мемуаров ветеранов известно, что вблизи фронта санитарные нормы глубины для братских могил соблюдались далеко не всегда. В тылу же, без спешки и без опасности вражеских обстрелов, ничего не мешало команде выздоравливающих из того же госпиталя отрыть глубокие могилы, тем более, если это делалось под руководством понимающих в санитарии госпитальных врачей.

Вероятно, тогда же и по тем же соображениям санитарии участок с братскими могилами был огорожен. Можно осторожно предположить, что ограждение сыграло с могилами злую шутку. Когда в 1943 году госпитали были из Медного выведены, могилы вследствие чьего-нибудь разгильдяйства не были переданы под опеку местной власти, а сами местные власти, зная, что этот участок принадлежит армии, туда не совались. В конце 1940-х годов, как уже отмечалось выше, органы госбезопасности сделали попытку восстановить там свой существовавший до войны дачный поселок, но, обнаружив, к собственному удивлению, там могилы, оставили участок в неприкосновенности. Вплоть до того времени, когда потребовалось обнаружить могилы "жертв репрессий".

В завершение этого раздела предлагаю всем желающим поставить мысленный эксперимент. С одной стороны, весь катынский миф держится на нескольких фальшивках из Особой папочки. В них говорится, что, в частности, в Медном захоронены жертвы расстрелов НКВД 1940 года. С другой стороны, грубая реальность показывает, что в качестве этих могил там использовались воронки от авиабомб. Из такой наблюдаемой реальности можно сделать два разных вывода. Воронки появились после бомбежек 1941 года, и тогда документы из Особой папочки – фальшивки. Альтернативный вывод – документы из Особой папочки верны, тогда для устройства этих могил в 1940 году советская авиация разбомбила дачный поселок НКВД. Выберите тот вариант, который вам кажется более правдоподобным.

Продолжение следует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх