Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Сивый_Конь Огнинский
Сивый_Конь Огнинский
Viktor hanelis
Арсен Чакрян
Елисей Радеющий
Ошибаешься.
Елисей Радеющий Маршал Язов о чудовищной лжи и правде о Сталине
"Великий обман. Выдуманная история Европы"
12 июл, 22:26
+15 33
Яндекс.Метрика
Популярное
Убит при попытке восстановить отношения с СССР

Убит при попытке восстановить отношения с СССР

14 июля 1958 года в Ираке произошла революция. Король Фейсал II и премьер-министр генерал Нури Саид были убиты с особой жестокостью. Великобритания, опекавшая

15 июл, 22:51
0 0
Как один советский танк два дня продержался против танковой дивизии Гитлера

Как один советский танк два дня продержался против танковой дивизии Гитлера

В самом начале войны в окрестностях литовского городка Расейняй произошел уникальный случай. Один советский танк КВ-1 48 часов сдерживал наступление не

15 июл, 16:59
0 1
«Сомнительный комсостав»: как «чистили» Красную Армию от царских офицеров

«Сомнительный комсостав»: как «чистили» Красную Армию от царских офицеров

По более чем трем тысячам групповых дел, возбужденных в конце 20-х – начале 30-х годов в отношении бывших царских офицеров, в Москве, Ленинграде и на У

15 июл, 16:58
+2 3
Приключения Хрущева в Америке

Приключения Хрущева в Америке

Первая поездка Н. С. Хрущёва в США — не просто знаменательное, но историческое событие, ибо это первый визит главы Советского государства и КПСС в Соеди

15 июл, 16:56
0 0
Пионерский лагерь 1937 года

Пионерский лагерь 1937 года

B 1923 году в стране начинают создаваться первые пионерские лагеря. В СССР функционировало до 40 тысяч пионерских лагерей, где ежегодно отдыхало около 10 мил

15 июл, 16:54
+1 0
ВХОД НА САЙТ

Почему чехи сдались Гитлеру без боя

развернуть

Почему чехи сдались Гитлеру без боя

Маргарет Тэтчер пишет:

.... «Я всегда любила европейские города, которые в свое время находились за «железным занавесом», — Санкт-Петербург (за его великолепие), Варшаву (за ее героизм), Будапешт (за его изысканность). Но Прага — самый прекрасный город, в котором мне когда-либо довелось побывать.

Она настолько прекрасна, что это сыграло определенную роль в ее судьбе. В 1947 году историк А. Дж. П. Тейлор спросил тогдашнего чешского президента Эдварда Бенеша, почему чешские власти не оказали более серьезного сопротивления Гитлеру, захватившему Чехословакию в 1939 году.

Бенеш мог бы ответить, что чехи, поверившие обещаниям Германии, были захвачены врасплох. Или что их армия была слишком малочисленна для серьезного сопротивления.

Однако вместо этого, к удивлению Тейлора, он распахнул окно своего кабинета, из которого открывался вид на неповторимые красоты Праги, и заявил: «Вот почему мы уступили без боя!»

Поэтому уже после подписания капитуляции РККА 10 мая освобождала Прагу. До сих пор благодарные чехи вспоминают что угодно, только не это.

Цитата: Тэтчер М. Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира/Пер. с англ. — М.: Алыгана Паблишер, 2003. — 504


Источник →

Ключевые слова: история, Санкт-Петербург
Опубликовано 10.01.2018 в 23:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Михальков
Владимир Михальков Вячеслав Перминов 11 января, в 21:07 Когда бомбили Дрезден наших там ещё и близко не было о какой Советской зоне ты говоришь ? Когда Москва горела Кутузов со своей армией стоял в Калуге и ждал когда Наполеон из неё уйдёт ! Мне то не рассказывай я родился на Филях и живу в Москве ! Таллин был базой Балтийского флота как и Севастополь Черноморского (к стати я там был прошлым летом) и оборона там была потому флот и спасли ! С интересным немцем ты беседовал потому что таких Гитлер в печках жёг ! Я то беседовал с другими которые против нас воевали и в нашем плену побывали ! К стати у меня дочь в Германии живёт и зять гражданин ФРГ как и внук ! Берлин обороняли потому что немцы были вояки как и мы а французы и чехи шелуха ! К стати есть сведения что каждый второй водитель немецкого танка в Курской битве был чех ! Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Владимир Михальков 11 января, в 21:28 Так и я про то же. Дрезден не мог сдаться, некому было (советская зона предполагалась американцами, поэтому и бомбили, чтоб ни себе, ни людям). Москву поджигали специальные отряды из нашей армии, и французские мародеры. Ну и при отходе конечно французы добавили. Это во многих книгах написано. Насчет Таллина и Севастополя похоже только одно, в их обороне участвовал флот, и из обоих городов он был выведен. ЧФ более удачно, чем КБФ, по фактору времени и минной обстановки. В Севастополе были береговые форты, много пехоты, чего в Таллине не было и сложись ситуация иначе, возможно и от Таллина остались бы одни головешки. Остальная информация к вопросу о целости городов в войне никак не проясняет вопроса. Меня тогда удивила сама мысль, что можно сдаться... и все, не испытывая стыда, просто поменять хозяина. И даже получить внутреннее оправдание "мол, спас город от разрушения". Вот Алексей Ботян спас Краков от разрушения и никак в сегодняшней Польше не уважаем, а у нас в стране почти никому из молодых не известен. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Михальков
Владимир Михальков Вячеслав Перминов 11 января, в 21:59 Поляки всегда были такими проститутками мой дед родился в Белостоке в 1896 году правда тогда это была Российская Империя ! А австрияки или братушки болгары сильно нас благодарят ? А ведь они были на стороне немцев ! Хрущ сволочь вывел Советские войска из Австрии в 1955 году ! Мадьяры как ни странно несмотря на жестокое сопротивление и 1956 год против нас не выступают в 90 х часто там бывал и вражды не было ! Текст скрыт развернуть
1
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Владимир Михальков 11 января, в 22:10 Поистине "не делай добра -не получишь зла", но точнее "смотри кому добро делаешь!" Текст скрыт развернуть
1
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov Вячеслав Перминов 13 января, в 14:15 Москву сжег граф Ростопчин - генерал-губернатор и военный комендант Москвы, чтобы лишить французов зимних квартир.  Ни доблестный военный Кутузов, понимавший, что значит честь командира, ни тем более Наполеон не делали этого. Во время II Отечественной войны подвиг Ростопчина пытался повторить Сталин, поджигая подмосконые села руками юной Зои Космодемьянской, минируя и взрывая после прихода немцев Крещатик. Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Vladimir Kirillov 13 января, в 20:36 Идеализация противника так же вредна, как и его демонизация. А в армии всегда было единоначалие, и военный комендант выполнял приказ, точно так же как комендант от Наполеона. Конечно сами они ничего не поджигали. А насчет Зои, читайте внимательно приказ о целях формирования данных ДРГ, сжигались не дома жителей, а места проживания гитлеровцев. То, что при этом гарантированно гибли наши мирные люди, это война, они также гибли и от фашистов в тех селах куда ДРГ не добрались. Или "пусть горит земля под ногами захватчиков" - это бла-бла-бла? Вот соплежуи и довели страну до ручки. Из-за соплежуя ЕБНа погибло народу больше чем от Гитлера. Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov Вячеслав Перминов 13 января, в 22:01 Генерал-губернатор и военный комендант  Москвы граф Ростопчин был подчинен не Кутузову, а непосредственно императору Александру I.  Я тоже уверен в том, что он выполнял высочайшее указание. Но, нигде никаких следов не осталось. Сам Ростопчин многозначительно молчал, когда ему задавали этот вопрос. Из этой многозначительности именно такой вывод и следует.  Довел страну до ручки хер знает сколько герой, который в 60-70 годы все деньги вбухивал в строительство экспортных нефте- и газопроводов, посадив тем самым страну на нефтяную иглу: страна продавала нефть, а на вырученные нефтедоллары закупала в США и Канаде зерно, в том числе, фуражное. В 1984 году мировые цены на нефть упали с 36 до 8 долларов за баррель, нефтедоллары за пару-тройку лет проели, зерна не стало, кормить скот стало нечем, его зарезали, в стране началась перестройка. Мировые цены на нефть стали расти в 2003 году. И мы опять строим и строим экспортные нефте- и газопроводы.  Мудрый ошибок не делает, умный учится на чужих, дурак - на своих, мы же - ленивы и не любознательны, не способны к учебе, в принципе Текст скрыт развернуть
0
Вячеслав Перминов
Вячеслав Перминов Vladimir Kirillov 13 января, в 22:44 При всем желании казаться радеющим за свою страну, вы почему-то излагаете ее историю точь в точь по американской методичке для историков- бабколавров. Построенные при Брежневе нефтепроводы не только кормили СССР, но и до сих пор кормят Россию, это даже пьяный ЕБН понимал. Нефтяная игла - придумка шелкоперов, т.к. нефтяных денег в бюджете примерно треть, а налоги с нефтянки давно собираются тщательно. Другой вопрос как тратятся. Чтобы добывать, перерабатывать и транспортировать нефть надо быть достаточно развитой страной, Ваши слова, говорят о том, что Вы этого не понимаете и просто перебрехиваете чужие бредни. И не надо бы в последнем предложении ставить "мы", отвечайте за себя. Если позволит образование почитайте журнал "Нефтяное хозяйство" и если поймете хотя бы 10%, то измените свое мнение насчет нефтянки. Ошибки же бывают у всех, и у мудрых, и у умных, просто последствия их ошибок разные, т.к. разные ставки. Ошибок не делают только ни за что не отвечающие диванные болтуны! Текст скрыт развернуть
0
Vladimir Kirillov
Vladimir Kirillov Вячеслав Перминов 13 января, в 23:11 Соглашусь лишь с 4 от конца Вашего коммента предложением: "мы" - это не я, это - Вы Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Холкин
Анатолий Холкин 11 января, в 17:07 Автор сего пасквиля не прав! Текст скрыт развернуть
-2
Viktor hanelis
Viktor hanelis 11 января, в 18:11 Просто Прага центр мирового Сионизма. Текст скрыт развернуть
1
кусто Баженов Н.Г.
кусто Баженов Н.Г. Viktor hanelis 11 января, в 18:36 Ну да -правильно! " А Земля скоро натолкнётся на небесную ось! " АБЫРВАЛГ"- называется...)))) Текст скрыт развернуть
3
Виктор Пимкин
Виктор Пимкин Viktor hanelis 11 января, в 20:09 А какое отношение  Сионизм имеет отношение к Чехии, и тем более к Праге. Мое первое знакомство с Чехией состоялось в августе 68 года. Перед этим стояли целый месяц на  границе ГДР-ЧССР и гадали  куда нас направят, то ли в Польшу (там тоже были волнения), то ли в  Чехословакию и каждый раз искали обоснования на вход в другую страну. Слово оккупация прозвучала в беседе с нашим  замполитом танкового батальона. Мы читали до дыр всю советскую прессу  пытаясь  угадать нашу судьбу и получить звание оккупанта ой как не хотелось. За сутки до вхождения  В ЧССР мы определили для себя это обоснования - это жизни наших людей погибших при освобождении Чехии и Словакии и соответственно их столиц Праги и Братиславы. И это оказалось верным. Именно взрослое поколение благодарили нас, советских солдат, что мы вовремя вошли в ЧССР.  Позднее был в ЧССР и в разговоре с чехами затрагивались события 68 года, и когда узнавали, что я в этот период был там, никто худого слова не говорил. А вот в 14 году они эти события воспринимали как быль, что-то было и всякая муть. Когда им рассказывал, то слушали открыв рот. А вообще-то понятие свобода, национальное достоинство у Европы далеко не наше, они готовы сдаться на милость победителя и тихо дождаться того момента когда все поутихнет. Так в 39 сдались без боя немцам, в 45 их освободила Красная армия, в 68 году подняли хвост, но вовремя поутихли, дождались пока всех нас не сдал Горбачев, после чего побежали под крыло США и их приспешников. А Прага действительно удивительный город. Текст скрыт развернуть
3
Владимир Михальков
Владимир Михальков Viktor hanelis 11 января, в 20:34 Прагу как и всю Чехословакию нам пришлось брать ещё и в 1968 и опять она осталась целой ! Текст скрыт развернуть
0
PSI
PSI Виктор Пимкин 12 января, в 10:29 Мой отец тоже был в составе войск, вошедших в ЧССР в 1968 году - перед этим они стояли в лесу в Польше, поляки их спрашивали - что вы здесь делаете - наши отвечали, как и им объясняло начальство - "это учения", но поляки качали головами и говорили - "не, то вОйна". В ЧССР действительно, старшее поколение приняло наших хорошо, а молодежь, особенно "длинноволосые" - враждебно.
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Пимкин
Виктор Пимкин PSI 12 января, в 17:39 Примерно через три дня  Советским войскам разрешили применять силу, так протесты сразу приутихли. Может быть где-то в подворотне и звучали, но публично - Боже упаси. Вашему отцу большой привет Текст скрыт развернуть
0
PSI
PSI Виктор Пимкин 12 января, в 17:50 Отец рассказывал такой эпизод - танковому полку нашей дивизии приказали разместится в небольшом чешском городке (в больших городах наши войска не стояли). Оказалось, что весь городок - все стены, заборы - исписаны антисоветскими лозунгами типа "1938-1968" и "русские-домой!". Командир танкового полка был человеком жестким, как и положено танкисту. Он пригласил к себе руководителей этого города и сказал - "или вы быстро убираете все эти надписи, или я прикажу своим танкистам всю ночь ездить по улицам города на танках". Очень быстро чехи все надписи стерли и наши тихо-мирно разместились в городке.
Текст скрыт развернуть
4
Владимир Михальков
Владимир Михальков 11 января, в 20:29 Просто в Праге не было ни каких военных объектов !  Свой Будапешт мадьяры просто так не отдали ! Бухарест,София и Вена упали к нашим ногам и остались целы ! Текст скрыт развернуть
1
Горский Виктор
Горский Виктор 11 января, в 20:34 Так у Чехов не такой уж большой выбор действий был. Либо немцы войдут без боя, либо РККА туда вьедет на танках. Четыре раза СССР пытался ввести войска на территорию Чехословакии, чтоб защитить её, но поляки костьми готовы были лечь, дабы не пустить туда наших, ибо сами положили глаз на Тешинскую область, которая даст ей прирост горно-металлургического потенциала на 50%.  То что у нас творилось в 1937-38 гг.,очень радовало Германию, но все остальные страны приводило в ужас, а по сему....! Текст скрыт развернуть
1
Дорогин Алексей
Дорогин Алексей 11 января, в 21:21 Они и помнят. Именно освобождение от Гитлера. Но не все. По крайней мере нам так рассказывал украинский гид пять лет назад.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 49
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Вадим Мисюк
это кто? Дарвин?
Вадим Мисюк Обезьяночеловек
И тут не скажу Не скажу
Кретин.
И тут не скажу Не скажу Обезьяночеловек
александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян

---=новое на сайте=---

Убит при попытке восстановит…

Убит при попытке восстановить отношения с СССР

15 июл, 22:51
0 0
Как один советский танк два …

Как один советский танк два дня продержался против танковой дивизии Гитлера

15 июл, 16:59
0 1
«Сомнительный комсостав»: ка…

«Сомнительный комсостав»: как «чистили» Красную Армию от царских офицеров

15 июл, 16:58
+2 3
Приключения Хрущева в Америке

Приключения Хрущева в Америке

15 июл, 16:56
0 0
Пионерский лагерь 1937 года

Пионерский лагерь 1937 года

15 июл, 16:54
+1 0
«Мировое правительство»: зач…

«Мировое правительство»: зачем был создан Бильдербергский клуб

15 июл, 16:53
+1 1
Зачем брали Бастилию?

Зачем брали Бастилию?

14 июл, 22:48
0 0
А была ли депортация народов…

А была ли депортация народов или почему при Сталине переселяли народы?

14 июл, 21:06
+2 0
СССР умер от скуки?

СССР умер от скуки?

14 июл, 21:05
+1 1
Какие люди строили Советский Союз

Какие люди строили Советский Союз

14 июл, 21:04
+4 0
Интервью сквозь десятилетия,…

Интервью сквозь десятилетия, или Актуальный Сталин...

14 июл, 21:03
+2 0
Герой Советского Союза Саша Чекалин

Герой Советского Союза Саша Чекалин

14 июл, 21:02
0 0
Как Мария Цуканова убила 90 …

Как Мария Цуканова убила 90 японских самураев

14 июл, 21:00
+3 0
Вальтер и русский пулемётчик

Вальтер и русский пулемётчик

14 июл, 20:59
0 0
Чем запомнился 1937 год?

Чем запомнился 1937 год?

13 июл, 23:06
+1 0
Подвиг 12-й заставы. Родина …

Подвиг 12-й заставы. Родина не помнила о них, но они умирали ради нее

13 июл, 22:24
+16 9
Какой след оставил Юрий Долг…

Какой след оставил Юрий Долгорукий в истории на самом деле

13 июл, 21:54
+2 1
Какие были наставники у Гитлера

Какие были наставники у Гитлера

13 июл, 21:53
0 0