Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Вы хотите запомнить сайт «БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Александр
абрам вербин
Вы?
абрам вербин ГРАФ НАШЕЙ РАЗВЕДКИ
Горский Виктор
Михалыч .
Владимир Игнатьев
Что произошло с главным сталинским прокурором Андреем Вышинским
20 сен, 21:09
+6 26
Яндекс.Метрика
Популярное
Почему именно в Казахстан депортировали народы СССР

Почему именно в Казахстан депортировали народы СССР

Александр Солженицын в книге «Архипелаг ГУЛАГ» писал: «Куда же ссылали нации? Охотно и много — в Казахстан, и тут вместе с обычными ссыльными они составили

23 сен, 19:50
0 0
Секуритате: сколько человек уничтожила самая жестокая спецслужба в Европе

Секуритате: сколько человек уничтожила самая жестокая спецслужба в Европе

По данным авторитетного немецкого издания «Шпигель», за время существования румынской секретной спецслужбы «Сигуранца»-«Секуритате» без суда и следствия бы

23 сен, 19:49
0 0
Каким трофейным советским оружием воевали немцы

Каким трофейным советским оружием воевали немцы

Не секрет, что в годы Великой Отечественной Войны противоборствующие армии использовали в боях, в том числе, и оружие противника. Как правило, армии получа

23 сен, 19:48
0 0
Власов и другие «Иуды», которые нанесли самый большой вред СССР во время войны

Власов и другие «Иуды», которые нанесли самый большой вред СССР во время войны

Коллаборационистом (от французского collaboration – сотрудничество) в международном праве называют тех, кто осознанно, добровольно и умышленно сотрудничает

23 сен, 19:47
0 0
Коротко. Генерал Власов и РОА. Можно ли оправдать предателя?

Коротко. Генерал Власов и РОА. Можно ли оправдать предателя?

Генерал Власов и РОА - одиозные символы, которые часто обсуждает современные медиа. Правда ли, что у Власова не было другого выхода, кроме как согласиться на с

23 сен, 19:45
0 0
ВХОД НА САЙТ

Что стало с советскими летчиками, которые сбегали на боевых самолетах на Запад

развернуть
Что стало с советскими летчиками, которые сбегали на боевых самолетах на Запад

Человеку всегда кажется, что лучше там, где его нет. Во времена существования СССР многие граждане социалистического лагеря пытались нелегально перебраться на Запад. Кого-то из них встречали тепло, кого-то прохладно, но больше всех ценились угонщики военных самолетов. Для них воздушные ворота Запада были открыты всегда.

В эмиграцию на боевом истребителе

Несмотря на декларируемые на Западе ценности демократии, далеко не все перебежчики принимались одинаково хорошо. Особенно это касалось угонщиков воздушных судов. В том случае если перебежчики похищали гражданский авиалайнер, то им рады не были. Их даже могли вернуть обратно.

Иное дело военные самолеты. Учитывая, что в советское время отечественная авиационная техника являлась лучшей в мире, за ее новейшими образцами велась самая настоящая охота. В том случае если пилот, изменив Родине, доставлял боевую машину на Запад, его готовы были носить на руках. Особенно ценились истребители семейств Су и МиГ. При этом надо отдать должное советским летчикам, предатели среди них попадались крайне редко. В основном, прихватив с собой боевую машину, из социалистического лагеря бежали представители стран Восточной Европы. Венгры перебирались в Австрию и Италию на советских МиГ-15 и МиГ-21, а поляки на этих же самолетах норовили удрать в Швецию. Встречались случаи перехода на сторону потенциального противника вместе со своими самолетами у пилотов ГДР и Румынии. Не лучшем образом выглядели пилоты союзных стран: КНДР, Афганистана, Ливии, Сирии и Кубы. Причем угоны военных воздушных судов происходили и после распада СССР.

Последний подобный случай произошел в январе 2013 года, когда пилот Сирии перелетел в Турцию на МиГ-23. При этом необходимо отметить, что принимающую сторону порой интересовали даже не столько технические новшества самолетов, сколько система «свой-чужой», коды которой регулярно меняются.

Судьба предателя

Самое интересное, что судьба большинства пилотов-перебежчиков после побега из СССР оказывалась крайне туманной. Чаще всего они просто бесследно исчезали в недрах западных спецслужб. В 1961 году один из советских летчиков на Су-9 сбежал в иранский Абадан. Его самолет тут же окружили сотрудники разведки США. Истребитель в течение суток разобрали на части и в таком виде отправили за океан. Вслед за ним после беседы с офицерами отдела иностранных технологий МО США последовал и пилот. Больше о нем никто ничего не слышал. Аналогичная судьба постигла в 1989 году Александра Зуева, сбежавшего на МиГ-29 в турецкий Трабзон. Хотя самолет по жесткому требованию СССР вернули, летчик получил политическое убежище в США, где вскоре погиб в авиакатастрофе.

Горе-техник

В то же время самой удивительной историей с угоном самолета за рубеж можно назвать ту, что произошла 27 мая 1973 года с 23-летним Евгением Вронским. Дело в том, что угонщиками военных самолетов обычно являются их собственные пилоты. Что, в общем-то, логично. Но в данном случае все обстояло совершенно иначе. Евгений Вронский служил военным техником по обслуживанию истребителей, но сам на них никогда не летал. Тем не менее желание оказаться за кордоном у молодого человека было настолько велико, что он решился на угон Су-7Б. Хитрый техник попросил своего приятеля дать ему потренироваться на летном тренажере. Получив простейшие навыки управления истребителем, Вронский проник в боевую машину, завел турбины и пошел на взлет. Сотрудники аэродрома были в шоке. Истребитель неровными рывками проехал по взлетно-посадочной полосе, взлетел и стал набирать высоту, даже не убрав шасси. Любому было понятно: за штурвалом дилетант. При этом тот факт, что механик, впервые севший в кабину пилота, сумел взлететь, уже выглядит как чудо. Направился угонщик в сторону Берлина, благо тот находился прямо по курсу самолета. Однако командование ВВС не собиралось отдавать в руки потенциального противника очередную боевую машину. На перехват поднялись 32 истребителя с территории ГДР. Но беглец опять каким-то чудом сумел проскочить сквозь них. Понимая, что приземлиться он не сможет, Вронский катапультировался над территорией ФРГ. Приземление прошло удачно. Технику-предателю предоставили политическое убежище, но дальше его следы теряются…

Дмитрий Соколов


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовано 09.06.2018 в 20:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Меженков
Владимир Меженков 10 июня, в 10:33 Какая-то клюквенная история. Никогда не поверю (сам служил в авиации), что побег летчиков за рубеж носил такой массовый характер. Автор для пущей клюквенности приплел к своему рассказу случаи угона перебежчиками пассажирских самолетов (которые, кстати сказать, тоже были чрезвычайно редки). Любопытно, что в этой истории не приведен ни единый случай угона самолетов летчиками гражданской авиации, хотя, казалось бы. какая благодатная почва для трепа о таких летчиках, которые с комфортом приземляются в зарубежных аэропортах и там же просят политического убежища, - и риска никакого, и правила перелета все соблюдены (никто не станет поднимать в воздух боевые самолеты и вынуждать пассажирские самолеты, следующие своим стандартным курсом, совершать вынужденную посадку. Вспоминается один давний анекдот (видимо, придуманный в Польше). Летит пассажирский самолет из Гданьска в Варшаву. Вдруг в кабину пилотов врывается вооруженный пассажир и требует лететь в Варшаву. Пилоты в недоумении: "Да мы и так летим в Варшаву". "Знаю я вашу "Варшаву". Я уже в десятый раз лечу из Гданьска в Варшаву и всякий раз оказываюсь то в Стокгольме, то в Лондоне, то в Риме, а то еще черт знает где". По-моему более правдоподобная история, чем клюква, рассказанная автором под сиропом непревзойденной отечественной военной техникой, за которой, как шакалы, охотились зарубежные специалисты, чтобы тут же ее разобрать и досконально изучить с целью создать в себя самолеты не хуже наших Су и МиГов. Текст скрыт развернуть
4
Валерий Христофоров
Валерий Христофоров 10 июня, в 11:15 это не летчики это иуды Текст скрыт развернуть
16
Сергей Потемкин
Сергей Потемкин Валерий Христофоров 12 июня, в 12:52 Это и так понятно, а по существу информации нет? Текст скрыт развернуть
0
Евгений Буянов
Евгений Буянов 10 июня, в 18:22 Пилотов-перебежчиков, угонявших самолёты, было немного. Во время Корейской войны американцам не удалось заполучить МИГ-15: наши пилоты не перелетали через линию фронта, и сбитые самолёты не падали на территорию, контролируемую американцами. Но после войны американцам удалось получить МИГ-15, который в Южную Корею угнал северо-корйский пилот-перебежчик Но Гымсок. МИГ-21 удалось получить после его угона 16 августа 1966 года капитаном ВВС Ирака Монир Радфа, - он перегнал МиГ-21Ф-13 на авиабазу Хатцор. Другой случай угона самолёта МиГ-25 предателем-перебежчиком Виктором Беленко произошёл в сентябре 1976 года. СССР получал американские самолёты в качестве трофеев в локальных конфликтах (например, так добыли "Сейбр" во время Корейской войны, сбитый самолёт-разведчик У-2, сбитые самолёты во Вьетнаме и т.п.). О перебежчиках из стран Восточной Европы во времена СССР я не слышал. Текст скрыт развернуть
3
Борис Осипов
Борис Осипов 10 июня, в 20:21 Предатель он и в Африке предатель........ Текст скрыт развернуть
1
Роберт Сергеев
Роберт Сергеев 12 июня, в 14:37 Не понимаю зачем об этих иродах писать-то? Соскучились что-ли? Текст скрыт развернуть
0
Андрей Каменев
Андрей Каменев 12 июня, в 19:27 В статье сплошной туман, ни какой конкретики. Автор - баян. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

Вадим Мисюк
это кто? Дарвин?
Вадим Мисюк Обезьяночеловек
И тут не скажу Не скажу
Кретин.
И тут не скажу Не скажу Обезьяночеловек
александр фадеев
Ого го детёныши уже с бивнями слонов ... смешно...
александр фадеев мамонты
Alexey Guskov
Не уверен, скорее это где-то под Рiвне...
Alexey Guskov Дети учатся стрелять
Геннадий Колесник
Ты просто идиот.
Геннадий Колесник Обезьяночеловек
Аriy7777
ты сам ушлёпок и параноик . оставь в покое Чудинова . ты ещё не дорос до его понимания .
Аriy7777 Битва викингов за Асгард
Евгений не важно
твоя харя похожа на залупу, ну так и что?
Евгений не важно Обезьяночеловек
LEV ZHAVORONKOV
Не с Арарата ли?
LEV ZHAVORONKOV Обезьяночеловек
Виген Егиазарян
Всегда пожалуйста!
Виген Егиазарян Обезьяночеловек
Виген Егиазарян

---=новое на сайте=---

Почему именно в Казахстан де…

Почему именно в Казахстан депортировали народы СССР

23 сен, 19:50
0 0
Секуритате: сколько человек …

Секуритате: сколько человек уничтожила самая жестокая спецслужба в Европе

23 сен, 19:49
0 0
Каким трофейным советским ор…

Каким трофейным советским оружием воевали немцы

23 сен, 19:48
0 0
Власов и другие «Иуды», кото…

Власов и другие «Иуды», которые нанесли самый большой вред СССР во время войны

23 сен, 19:47
0 0
Коротко. Генерал Власов и РО…

Коротко. Генерал Власов и РОА. Можно ли оправдать предателя?

23 сен, 19:45
0 0
Как сложилась судьба прототи…

Как сложилась судьба прототипа поручика Голицына

22 сен, 19:39
+6 0
Михаил Филиппов: тайна смерт…

Михаил Филиппов: тайна смерти «русского Теслы»

22 сен, 19:38
+4 1
Что творил во время войны са…

Что творил во время войны садист-полицай Алекс Лютый

22 сен, 19:37
+37 9
Как распознавали снайперов с…

Как распознавали снайперов среди пленных

22 сен, 19:37
+31 19
По какому календарю жили на …

По какому календарю жили на Руси дo Пeтpa I

22 сен, 19:36
+3 1
Та битва не закончилась и се…

Та битва не закончилась и сегодня. 21 сентября 1380 г. на Куликовом поле произошло судьбоносное для России сражение

22 сен, 08:53
0 12
Сколько войск участвовало в …

Сколько войск участвовало в Куликовской битве

21 сен, 22:12
+5 0
Никита Хрущев...- Реформатор…

Никита Хрущев...- Реформатор...и "Несмеяновская икра"...

21 сен, 21:14
+1 0
Великобритания и Франция. 60…

Великобритания и Франция. 60-е годы. Фото не с глянцевых журналов

21 сен, 21:11
+19 5
Главная тайна Франции. Кем б…

Главная тайна Франции. Кем был заключенный, известный как «Железная Маска»?

21 сен, 21:10
+4 3
Что произошло с главным стал…

Что произошло с главным сталинским прокурором Андреем Вышинским

20 сен, 21:09
+6 26