На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...
  • Олег Зайчиков
    https://youtu.be/H2bWHvsVJ9k?si=nYbJUVveK2vqoMPu&t=4Отец и сын против...

Об истоках насилия гражданской войны

Я не большой поклонник СССР, но я уважаю советское прошлое, и наших предков, которые жили в СССР, исторические факты. Я прекрасно помню, откуда как и пошла вся антисоветская альтернативщина про "уничтоженных крестьян", "убитую Россию", "100 миллионов репрессированных" и т. д. (сам жил в то время и читал тогдашние СМИ и книги). Но вот откуда взялись современные власовцы мне решительно не понятно. Казалось бы, уже написаны серьезные труды, которые разоблачают всю антисоветскую альтернативщину, но до сих пор эти монархо-некрофилы (иначе сложно назвать людей, которые любят мертвого Николая Романова, бегают по улицам с иконками последнего императора и плачут от его мироточащих бюстов) мусорят в интернете антисоветскими статейками, где истерят в адрес СССР. Вот как раз такие бородатые православные имперские эльфы-некроманты, которые собираются гальванизировать труп российской монархии, очень любят рассказывать сказки про сказочную имперскую Русь, где жил добренький православный народ, которого государь-император любил, кормил, и народ-богоносец псалмы пел и государя славил. А потом пришли злые большевики и на немецкие деньги революцию строили, всех убили и ограбили и нет с тех пор сказочной православной Руси и не будет, пока народец грехи свои не осознает, прекратит бунтовать и снова призовет на престол нового царя. Имени царя как-то не называют, видимо вожди монархо-некрофилов в этой роли видят исключительно себя, потому и бороды заранее отращивают, потому что царь без бороды и не царь как бы.

Сыпать проклятиями и закатывать истерики в адрес большевиков, которые-де залили кровью Россию, всё порушили и уничтожили - это любимая истерика всех власовцев, которым нужно как-то оправдать своё предательство, свои политические бредни, ненависть к истории России и откровенную русофобию - мол, мы ненавидим большевиков, а Россию любим, поэтому хотим её переделать под свои хотелки (одним православную империю подавай, другим Украину присоединяй, третьи не прочь ядерную войну устроить). Но вот вопрос, на который не могут ответить наши альтернативные власовцы: Откуда в России вдруг взялись сотни тысяч убийц, которые пытали, расстреливали, жгли, закапывали живьем, топили в воде своих жертв? Не могли же большевики вдруг превратить православных богобоязненных эльфов Российской империи в кровавых демонов. Не с неба же они свалились, и с другой планеты не прилетели, да и большевиков было мало, чтобы такие крутые перемены сделать с народом. Тем более что противники большевиков творили не меньшие зверства, если не большие.

Так взялись все эти люди?

Антисоветские альтернативщики очень любят сравнивать уровень государственного насилия в Российской империи и СССР. Особенно любят ссылаться на статистику смертных казней. Действительно, в Российской империи количество смертных казней на порядки меньше. Но и сравнивать Российскую империю с СССР нельзя. Здесь несколько причин:

- уровень преступности в Российской империи был гораздо меньше, чем в СССР, потому что преступность - это городская язва. На селе, особенно российском, уровень преступности крайне мал: за этим следила сама крестьянская община, и были сильны патриархальные традиции. В СССР же прошла массовая урбанизация с уменьшением доли сельского населения (городское население с 1917 по 1939 гг. выросло с 18 до 33% и продолжало расти). На селе же в основном совершались мелкие преступления, которые смертной казнью не наказывались.

- СССР пережил колоссальные социальные, политические и военные потрясения (революцию, гражданскую войну, крестьянские восстания, коллективизацию, индустриализацию) в ходе которых рухнули моральные устои и социальные устои общества, в ходе Первой мировой войны в стране появились сотни тысяч бывших солдат, которые привыкли убивать и не ценить чужой жизни. Российская империя таких потрясений не знала. Впрочем, мы знаем такие потрясения на себе, когда пережили мирные и спокойные годы позднего СССР и попали в бандитские 90-е.

- До Великой отечественной войны немала часть населения не считала советскую власть легитимной и потому не считала нужной подчиняться советским законам. Монархия Романовых насчитывала к началу революции три столетия и протестов у населения не вызывала, протест вызывали самодержавие, то есть абсолютная монархия, и отсутствие демократии в империи, но не сама монархия. Романовы своими же руками уничтожили монархию, когда сначала отрекся Николай II, а потом от престола отказался его брат Михаил.

- До середины 50-х гг. в СССР экстремизм, порожденный революцией, считался нормальным, и даже необходимым, явлением, когда непримиримая борьба с врагами советского строя была часть государственной политики. Впрочем, и противники советской власти были так же заражены экстремизмом, что приводило к трагедиям. Российская империя революционного экстремизма не знала.

Все это вместе и привело трагедии гражданской войны и последующим жестоким репрессиям. Но была и еще одна важна причина. Это сейчас мы невольно идеализируем людей Российской империи, перенося на них современные реалии. На самом деле люди и общество уже несли в себе зародыш будущего насилия.

Уровень же государственного насилия российской империи не превышал советского. Вот как описывал подавление декабрьского восстания 1905 г. В. Гиляровский:

"Около погромленных вагонов были люди: кто с лошадью, кто с санками — они забирали грузы; некоторые, завидя нас, кричали: «Да здравствует свобода!»

Солдаты стреляли в них из окон, а некоторые с площадок. Стреляли без разбору. Люди падали, бились на снегу, ползли, оставляя кровавые следы. Вот народ бросил все и побежал в поле, а кто остался у лошадей и саней, тех всех перебили. Женщина укрылась за сарай ассенизации со своими санками. Муж ее убежал, а ее застрелили.

Риман заходил на станцию, откуда слышалась револьверная пальба. Для уборки тел оставили нескольких солдат и поехали. Был полдень. Направо у станции Перово забор мастерских и роща. Шли люди вдоль полотна и около забора, приличные, человек шестьдесят.

— Ни с места! Руки вверх! — наведя револьвер, закричал им с площадки вагона Риман. Люди продолжали путь. Риман остановил поезд. Солдаты начали в них палить. Когда сосчитали убитых, то оказалось их шестьдесят три человека. Некоторые, услышав выстрелы, поднимали руки, но их били. Все солдаты вышли из поезда, а его, пустой, приказали двинуть на станцию. Солдаты пошли в наступление с двух сторон. Влево загремели выстрелы. Я остался в поезде с бригадой. Видно было, как падали люди.

...

Утром в семь часов привели разносчика и расстреляли. На него указал жандарм: разносчик у него отнял шашку и револьвер в первые дни забастовки.

 

Солдаты пошли с обыском по домам и привели некоего Волкова, жившего в селе, вывели его в палисадник у станции, обыскали. Вышел Риман, взял у обысканного браунинг:

— Где вы достали его?

Что ответил он, я не расслышал. Риман в упор выстрелил ему в грудь. Вывели в тужурке П. Ф. Смирнова. Увидел меня на перроне, крикнул мне:

— Васильевич. Кланяйся родителям, попроси прощенья!

Свели в палисадник. Солдат ему выстрелил из винтовки в затылок. Смирнов качнулся, но не упал. Кто-то еще выстрелил в него из револьвера и убил.

Пошли солдаты наступлением на завод Струве и кругом. На станции расставили часовых. По платформе шел машинист Харламов. У него нашли револьвер без барабана, — вывели на станцию и расстреляли.

В это время фельдфебель какого-то полка, возвращавшегося с войны, подошел к Риману и сказал:

— Удивляюсь, ваше высокоблагородие, как можно без суда расстреливать?

— А, ты лезешь учить! — и пристрелил его. Народу была полна станция. Всех задерживали, обыскивали. Расстреляли у штабелей с камнем 23 человека. Приводили начальника депо, но отпустили. Взяли начальника станции Надежина и его помощника Шелухина — старые, уважаемые всеми люди. Повели гуськом: Шелухина — впереди, сзади — Надежина, который шел рядом с Риманом и просил его:

— Пожалейте, хоть ради детей.

Риман приказал солдату велеть ему замолчать, и солдат ударил кулаком старика по шее. Их расстреляли в числе двадцати трех у штабелей.

После рассказывали, что, когда рассматривали убитых, Шелухин был еще жив и просил пощадить, но его прикончили из револьвера".

Напомню, что во время событий в Новочеркасске в 1962 г. в ходе расстрела массовых беспорядков погибло 26 человек и 7 человек приговорены к высшей мере наказания. Во время подавления восстания 1905 г. по описанию Гиляровского были убиты солдатами только погромщиков складов 63 человека. То есть, уровень насилия в СССР не превышал уровня насилия в Российской империи, по крайней мере при подавлении беспорядков. И если события в Новочеркасске преподносятся нам как "преступление кровавого режима", то как относиться к убийству без суда и следствия людей в 1905 г. при Николае II? Не менее жестоко подавлялись при Николае II и восстания национальных окраин. Так, после Каркаринского восстания в Казахстане в 1916 г. из 84854 семей 31854 семей местного населения были или уничтожены, или изгнаны. 

Но подумаем, а как вообще могли русские солдаты просто так расстреливать русских же людей? Ведь стреляли даже по женщинам. И никаких большевиков рядом не было. Вот что думал солдат, который хладнокровно выстрелил арестованному в затылок? Это он так долг перед царем-батюшкой выполнил? Или что думал солдат, который ударил кулаком по шее старика, а потом расстрелял его? Добивать раненых из револьвера - и ни у кого рука не дрогнула!

Если вдуматься, то через 12 лет эти же самые солдаты разойдутся кто в красные, кто в белые, кто в зеленые, кто в бандиты - и точно так же с азартом убивать друг друга. В начале ХХ в. российское общество и люди уже были готовы убивать друг друга. Общество было заражено насилием, зародыш которого оно носило в себе. И не большевики его породили. Можно сказать, что гуманизм тогдашнее общество Российской империи даже не подозревало. Жизнь человека в Российской империи ценности не представляла, а потому и цены не имела. Наоборот, насилие даже романтизировалось, что вылилось в расцвет терроризма. Это насилие сидело глубоко в крестьянском сознании. И не большевики его породили. Вот отрывок из "Окаянных дней" И. Бунина, где в 1918 г. крестьяне одной деревни сами, без помощи большевиков, придумали целую систему изуверских наказаний:

"Из "Русского Слова":

Тамбовские мужики, села Покровского, составили протокол:

"30-го января мы, общество, преследовали двух хищников, наших граждан Никиту Александровича Булкина и Адриана Александровича Кудинова. По соглашению нашего общества, они были преследованы и в тот же момент убиты".

Тут же выработано было этим "обществом" и своеобразное уложение о наказаниях за преступления:

-- Если кто кого ударит, то потерпевший должен ударить обидчика десять раз.

-- Если кто кого ударит с поранением или со сломом кости, то обидчика лишить жизни.

-- Если кто совершит кражу, или кто примет краденое, то лишить жизни.

-- Если кто совершит поджог и будет обнаружен, то лишить того жизни.

Вскоре были захвачены с поличным два вора. Их немедленно "судили" и приговорили к смертной казни. Сначала убили одного: разбили голову безменом, пропороли вилами бок и мертвого, раздев догола, выбросили на проезжую дорогу. Потом принялись за другого...".

За перелом кости - смерть! За кражу - смерть! И это те самые крестьяне-богомольцы, которых якобы большевики убивали ни за что. Вдуматься только, сначала разбили голову, а потом еще бок вилами пропороли. Вот какие большевики заставили их так сделать? И ведь крестьяне серьезно думали, что имеют на такие убийства полное право. И так думали миллионы людей в начале ХХ века. И остановить такую дикую волну насилия можно было только еще большим насилием. И большевики применили его, укрощая вал убийств, вызванный революцией. Однако, теперь крестьян и их врагов приказано считать жертвами "кровавых большевиков".

продолжение следует...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх