На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...
  • Олег Зайчиков
    https://youtu.be/H2bWHvsVJ9k?si=nYbJUVveK2vqoMPu&t=4Отец и сын против...

Лётчик Сигизмун Леваневский: тайна исчезновения «любимчика Сталина»

Советского летчика Сигизмунда Леваневского считали любимчиком самого Сталина. Именно Леваневский за несколько лет до Чкалова пытался совершить перелет через Северный полюс из СССР в США. 12 августа 1937 года Леваневский вместе с экипажем вылетел из Москвы и взял курс на Аляску. На следующий день связь с самолетом прервалась навсегда.

Герой

Сигизмунд Александрович Леваневский родился в 1902 году в Российской Империи в городе Санкт-Петербурге. После службы в армии Леваневский решил продолжить образование и выбрал один из самых ведущих вузов тех лет – Севастопольскую школу морской авиации.

Вскоре после окончания упомянутой школы Сигизмунд Александрович был принят на работу в Главное управление Северного морского пути – специально созданную организацию, одной из главных целей которой являлось освоение Арктики.

Уже через год Леваневский был удостоен высокого звания «Герой Советского Союза» за спасение людей с печально известного парохода «Челюскин».

Исчезновение

Надо отметить, что Леваневский еще в 1935 году предпринимал попытку перелета без посадки из СССР в США, а точнее из Москвы через Северный полюс до Сан-Франциско. Однако тогда летчик потерпел фиаско. Из-за протечки масла в АНТ-25 Леваневскому ничего не оставалось, как вернуться назад.

В 1937 году «любимчик Сталина» получил новое задание: необходимо было совершить перелет в город Фэрбанкс, что на Аляске. На этот раз Леваневский с экипажем из 5-ти человек отправился в путь на бомбардировщике ДБ-А. Данная модель самолета была еще до конца не испытана, но, видимо, никого этот факт тогда не смутил.

Вечером 12 августа 1937 года ДБ-А поднялся в воздух. Ровно через сутки связь с бомбардировщиком прервалась навсегда.

Побег?

Судя по радиограммам, Северный Полюс ДБ-А преодолеть все же успел. Однако сразу после этого от экипажа стали поступать довольно тревожные сообщения о неважных погодных данных и о плохой видимости, а через час – об отказе одного из 4-х двигателей. И все.

По неподтвержденным данным, через 1,5 часа после того, как Леваневский доложил об отказе двигателя, один из якутских радиолюбителей принял еще сигнал, мол, у нас все в порядке, но слышимость плохая. Может быть, именно поэтому некоторые считали, что самолет мог совершить успешную аварийную посадку, и какое-то время летчики были живы, ожидая помощи.

Бомбардировщик Леваневского искали целый год, искали в Советском Союзе и искали в Америке. Но самолет как в воду канул. Возможно, его не нашли потому, что он просто отклонился от курса. Однако существует версия, согласно которой Леваневский, будучи поляком по национальности, опасался репрессий, а потому попросту остался в США.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх