Во все времена на Руси, в СССР, в России хватало бесстрашных горячих голов, которые при этом были еще и мастерами своего дела. К этой категории я, безусловно, отнесу и летчика с непростой, но яркой судьбой. Который, думаю, заслужил право называться асом.
Все мы знаем нынешнюю ситуацию с НАТО. Оттуда постоянно звучат жалобы на русских летчиков.
Мол, осуществляют "небезопасные перехваты" в небе, пугают американских моряков с эсминца "Дональда Кука" своими 24-ми "сушками". И вообще ведут себя неподобающе.Блин, так это ведь, если посудить, давняя традиция русских летчиков. Свое начало берет с советских времен.
Вот был в СССР лихой парень - Василий Цимбал, пусть земля ему будет небом. Он не бил немцев во вторую мировую, не крушил американцев в корейскую. Но, зато в "условное мирное время", в конце 80-х доставил много хлопот НАТОвцам.
Служил он под Мурманском, на аэродроме "Мурманск (Килпъявр)". Перевели бравого летчика туда с ДВО, после инцидента с японским авианосцем. Там он благополучно снес с оного корабля вертолет. По идее за подобный подвиг надо награждать, но начальство решило иначе.

После перевода, Вася занялся охраной государственной границы в районе Баренцева моря. Уж что-что, а корабли и самолеты НАТО там шуровали будь здоров. И за подлодками следили, и за передвижением советских кораблей, и границу постоянно прощупывали. За день перехватчикам по 7-8 раз приходилось вылетать по тревоге.
Большинство вылетов проходили по стандарту, по уставу. НАТОвцы к ним привыкли, потому особо не беспокоились. Так было пока на боевое дежурство не заступил Вася.
Он сразу решил, что подобные методы неэффективны. Поэтому начал действовать по своему.В один из вылетов он, пролетая над американским авианосцем осуществил аварийный сброс керосина, изрядно подмочив НАТОвским морякам уверенность в своей крутости. После такого, летать вертолеты и самолеты-разведчики вероятного противника стали реже.
Только "Орионы" норвежцев по прежнему выносили мозг русским своей непрестанной разведкой. И вот, в сентябре 87-го, очередной норвежский разведчик (базовый патрульный Р-3с) подобрался к советской госгранице и стал "бродить" рядом, сбрасывая радиобуйки для определения выхода подлодок на боевое дежурство.
А "Орионы" эти могут барражировать 12-ть часов. Следовательно, ПВО и авиация будет все это время на нервах. А кому охота нервничать? Послали перехватчик Су-27. За штурвалом, естественно, Вася.
Ему меньше всего хотелось энное количество времени болтаться около норвежского самолета. Поэтому, не долго думая, Василий стал шугать "Орион", дабы тот убрался к себе на базу.
Вася выполнил несколько проходов под НАТОвцами, пару тройку раз сымитировал атаку. Не сработало. Тогда он стал крутить вокруг
"Ориона" фигуры высшего пилотажа. В условиях приближенных к боевым, действия весьма опасно. Но, Вася бесстрашный.

Фото и статья с журнала "Defence". Василий Цимбал на Су-27
В один из моментов, Су-27 цепанул килем винт двигателя Р-3с. Тот сломался и пробил норвежцам фюзеляж. С такой поломкой не до разведки. НАТОвцы "поползли" прочь. Но Василий не хотел отпускать условного наглого противника просто так. Он догнал самолет-разведчик и опять совершил аварийный сброс керосина. Прямо на кабину пилотов.
Вернувшись на аэродром о неуставной работе с норвежцами он благоразумно умолчал. Повреждение киля списали на тряску и маневры -такое часто бывало. Благодаря стараниям Васи, в тот день над Баренцевым морем не появился ни один самолет-разведчик НАТО.
Но, увы, это не спасло Васю от гнева начальства. Ибо, когда "Орион" добрался до базы, норвежцы тут же направили СССР ноту протеста. Еще бы, "полностью небезопасный перехват".
С разборками к Васе приехал не абы кто, а командир Корпуса от главкома войск ПВО. Летчик, как и полагается, сказал, что был обычный вылет. И все бы ничего, вот только норвежцы предоставили видеозапись (вели с борта "Ориона") лихих маневров русского аса. Да еще и попросили Васю снять маску, что он охотно сделал.
Там еще, на Западе, в журнале "Defence" появилась статья о подвигах Васи, с фото, где четко было видно кто управляет Су-27. Был виден и бортовой номер истребителя.
Васю не уволили. Нет. Поскольку не многие на такие подвиги способны. Перевели в Крымск. Правда полк при Килпъявр еще долго сдавал экзамены по правилам перехватов и безопасности полетов в нейтральных водах.
Свежие комментарии