На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Железнодорожная катастрофа под Новосибирском: почему Сталин не наказал виновных

Период восстановления страны после победы в Великой Отечественной войне был непростым. Нарушенная инфраструктура и быт приводили к крупным авариям и даже катастрофам. Одним из таких происшествий стало крушение поезда под Новосибирском в 1946 году, повлекшее гибель около 110 человек.

С чего всё началось

Молодой машинист Николай Скулкин вместе с помощником Михаилом Егоровым работал на паровозе ФД20-1707. В 9 утра 6 декабря бригада заступила на смену. Скулкину с напарником предстояло вести состав с углём до станции «Чулымская». После выполнения этого задания от дежурного по станции поступило сообщение о том, что паровозной бригаде следует быстро очистить паровоз от шлаков и подготовиться в обратный путь. До самого вечера люди работали без отдыха и назад отправились уже в темноте.

Согласно информации из статьи Евгения Ковалёва, грузовой состав шел медленно, а за ним, следовал курьерский поезд No6 «Негорелое-Минск-Москва-Омск- Маньчжурия». Чтобы пропустить его, на станции Чик грузовой состав встал на запасном пути. После того, как проследовал курьерский, грузовой вернулся на маршрут.

Однако впереди, на станции Обь возникла заминка, связанная с заменой локомотива и дежурный по станции перекрыл входной семафор для проведения манёвров. Курьерский, не доезжая до станции, остановился у запрещающего сигнала. Тем временем грузовой состав подходил всё ближе и ближе, въехал на горку и начал спуск. С усталыми машинистами, под действием силы инерции на скорости примерно 50 км/ч он врезался в пассажирский.

Последствия и выводы

О ночных событиях не знал практически никто в стране. Утром люди проснулись и отправились на работу, а около 133 раненых оказались в больнице. Гибель 110 человек власти скрыли.

Это дело привлекло внимание Сталина. В 1993 году журналист Евгений Ковалёв в статье «След забытой катастрофы» впервые описал это событие: «Несчастье с поездом No 6 дошло до И. В. Сталина. Видимо, разобравшись в этом происшествии, вождь понял, что организация труда на железных дорогах, существовавшая до сих пор, никуда не годится, и приказал освободить машиниста Н. Скулкина и его подельников из-под ареста».

Таким образом, Сталин не просто скрыл трагедию от общественности, но сделал выводы и принял меры, чтобы впредь исключить подобные ситуации. Приказ No 2164 «О неблагополучном положении с безопасностью движения и о мерах по укреплению дисциплины на железнодорожном транспорте» вышел только в 1951 году и был отменён в 1971 году.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх